Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Мои увлечения. Урок 5. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Мои увлечения.
Урок 5.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: мультимедиа – урок.
Цель. Выработать умения и навыки у детей в выявлении интересов и склонностей в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи. Дать представление о разных видах профессиональной деятельности людей; вырабатывать выразительный навык чтения; учить детей разделять свои возможности и желания.
Учить работать с дополнительной литературой, формировать критическое мышление; уметь выделять главное, обобщать и делать выводы.
Вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения.
Воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы.
Интеграция. Самопознание + литература.
Ресурсы. Магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».

Ход урока.
Цитата урока.
«Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства» «Увлечения помогают человеку понять его предназначение».
Акутагава Рюноскэ, японский писатель.
1 этап. Организационный.
«Круг радости».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о наших увлечениях, о том как увлечения помогают людям в выборе профессии.
(Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
2 этап. Постановка цели.
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.
— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию?
— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.
— Как вы развиваете свой талант?
— Как вы добились таких успехов в спорте?
— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?
— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения».
3 этап. Проверка домашнего задания.
— У ребят нашего класса есть увлечения. ( дети, которые увлекаются чем-либо, заранее приносят свои работы, или подготавливают рассказ о своём увлечении).
-Попросим рассказать их или продемонстрировать свои результаты.
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
4 этап. Актуализация знаний.
Рассказ учителя или хорошо подготовленного ученика.
Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.
— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?
4 этап. Выполнение задачи. Творческая деятельность.
Чтение цитаты урока
«Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства» «Увлечения помогают человеку понять его предназначение».

— Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в жизни.
— А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели.
1 группа: — Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии.Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа: — Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа: — Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?
Разминка «День и ночь».
-А теперь мы отдохнём. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.).
- Когда скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
5 этап. Контроль сформированности умений и навыков.
Работа в портфолио.
- Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности. Условно это можно назвать «Я хочу». Далее следует оценить качества характера и состояние здоровья, что можно условно назвать «Я могу».
- Попробуйте определить свои интересы и склонности, способности, качества характера и состояние здоровья.
«Хочу» - это ваши интересы и склонность к определённой профессии.
«Могу» - это ваши способности, качества характера и состояние здоровья.
Хочу Могу



Проверка. Словесное оценивание.
Обобщение.
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
6 этап. Установка на выполнение домашнего задания.
Учебник стр. 22 «Необычная коллекция». Прочитать рассказ, найти толкование слова «коллекционер», составить ребусы к разным профессиям.
Рефлексия содержания учебного материала.
Я выбрал эти задания на уроке, потому что:
они мне нравятся больше остальных…
я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими
они легче остальных заданий
Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра».
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz