Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мои увлечения. Урок 5. Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. Форма урока: мультимедиа – урок. Цель. Выработать умения и навыки у детей в выявлении интересов и склонностей в его личностном и профессиональном становлении. Задачи. Дать представление о разных видах профессиональной деятельности людей; вырабатывать выразительный навык чтения; учить детей разделять свои возможности и желания. Учить работать с дополнительной литературой, формировать критическое мышление; уметь выделять главное, обобщать и делать выводы. Вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения. Воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы. Интеграция. Самопознание + литература. Ресурсы. Магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».
Ход урока. Цитата урока. «Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства» «Увлечения помогают человеку понять его предназначение». Акутагава Рюноскэ, японский писатель. 1 этап. Организационный. «Круг радости». - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о наших увлечениях, о том как увлечения помогают людям в выборе профессии. (Звучит спокойная музыка) — Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста. Дети: «Меня зовут________Я хирург______.» 2 этап. Постановка цели. Упражнение-интервью «Как вы добились успехов» — Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов. — Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию? — Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия. — Как вы развиваете свой талант? — Как вы добились таких успехов в спорте? — Как вы сумели стать таким хорошим врачом? — Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности? — Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение. Тема нашего урока: «Мои увлечения». 3 этап. Проверка домашнего задания. — У ребят нашего класса есть увлечения. ( дети, которые увлекаются чем-либо, заранее приносят свои работы, или подготавливают рассказ о своём увлечении). -Попросим рассказать их или продемонстрировать свои результаты. — Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби. — Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле. — А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии? (Дети, которые выступают говорят________) 4 этап. Актуализация знаний. Рассказ учителя или хорошо подготовленного ученика. Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой — Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения. В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов. Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку. Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта. — Почему увлечение Димы стало его профессией? — Что помогло Диме добиться намеченной цели? — Какие есть увлечения у вас? — Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути? 4 этап. Выполнение задачи. Творческая деятельность. Чтение цитаты урока «Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства» «Увлечения помогают человеку понять его предназначение». — Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в жизни. — А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели. 1 группа: — Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии.Выберите и наклейте, объясните свой выбор. 2 группа: — Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему? 3 группа: — Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему? Разминка «День и ночь». -А теперь мы отдохнём. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.). - Когда скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны. 5 этап. Контроль сформированности умений и навыков. Работа в портфолио. - Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности. Условно это можно назвать «Я хочу». Далее следует оценить качества характера и состояние здоровья, что можно условно назвать «Я могу». - Попробуйте определить свои интересы и склонности, способности, качества характера и состояние здоровья. «Хочу» - это ваши интересы и склонность к определённой профессии. «Могу» - это ваши способности, качества характера и состояние здоровья. Хочу Могу Проверка. Словесное оценивание. Обобщение. — Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов. 6 этап. Установка на выполнение домашнего задания. Учебник стр. 22 «Необычная коллекция». Прочитать рассказ, найти толкование слова «коллекционер», составить ребусы к разным профессиям. Рефлексия содержания учебного материала. Я выбрал эти задания на уроке, потому что: они мне нравятся больше остальных… я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими они легче остальных заданий Круг «От сердца к сердцу» Исполнение песни «Дорогою добра».
|
|
|