Тесты для учителей
1.Какой документ регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой сфере и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на образование?
А) государственная программа «Образование».
Б) Закон РК «Об образовании».
В) Комплексная программа воспитания в организациях образования РК.
2. Дайте определение понятию «учебная программа»:
А) документ, определяющий по каждой учебной дисциплине содержание и обьем ЗУН, подлежащих усвоению;
Б) основной документ, регламентирующий перечень и обьем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;
В) документ, определяющий содержание учебной дисциплины.
3. Главная задача системы образования:
А) внедрений новых технологий обучения;
Б) формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
В) создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
4.Воспитательные программы в организациях образования должны быть направлены:
А) на формирование нравственной культуры;
Б) на формирование правовой культуры;
В) на воспитание поликультурной личности.
5. Какое направление государственной образовательной политики в Казахстане является приоритетным:
А) экономическое образование и воспитание;
Б) умственное образование и воспитание;
В) правовое образование и воспитание
6. На занятие педагогической деятельностью (обучение и воспитание) в организациях образования имеют право:
А) граждане, имеющие среднее профессиональное образование
Б) граждане, имеющие соответствующее профессиональное образование
В) граждане, имеющие высшее образование
7. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с:
А) Конституцией РК;
Б) Законом «О языках в РК»;
В) Законом РК «Об образовании».
8. Законодательство о языках распространяется на граждан:
А) проживающих в РК;
Б) на иностранцев, временно проживающих в РК;
В) лиц без гражданства, постоянно проживающих в РК.
9. Тексты печатей, штампов организаций, независимо от форм собственности составляются на:
А) государственном, иностранных языках;
Б) государственном, русском языках;
В) государственном, русском и других языках
10. Под стандартом образования понимается:
А) система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности;
Б) государственная норма образования, отражающая потребности общества и учитывающая возможности реальной личности;
В) совокупность общих требований по каждому уровню образования.
11. Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития закреплено статьей:
А) Закона РК «Об образовании»;
Б) «Конвенции ООН о правах ребенка»;
В) Конституции РК.
12. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью на усыновление, под опеку, а при отсутствии такой возможности – в учреждения всех типов (воспитательные, лечебные, для детей – сирот и др.). Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, закреплено статьей:
А) Закона РК «О браке и семье»;
Б) Конвенции ООН «О правах ребенка»;
В) Конституции РК.
13. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на:
А) органы опеки и попечительства;
Б) должностных лиц учреждений;
В) общественных инспекторов по охране и защите прав детства.
14. Совершенствовать работу с одаренными детьми, расширять сеть классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов, в том числе раннее изучение английского языка определено в:
А) Резолюциях съезда работников образования и науки РК;
Б) «Программе 2030»;
В) Конвенции ООН о правах ребенка.
15. К процессам памяти относится:
А) способность к усвоению материала;
Б) способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта;
В) последовательное восприятие предметов на основании процессов воспроизведения.
16. Интересы – это …
А) эмоциональное проявление познавательных потребностей человека;
Б) индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности;
В) умение применять теоретические знания в практической деятельности.
17.Под мониторингом обучения понимается:
А) отслеживание результатов учебной деятельности учащихся;
Б) активное овладение знаниями;
В) умение применять теоретические знания в практической деятельности.
18.Совокупность приемов учебной деятельности, способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей называется:
А) метод обучения;
Б) принципов обучения;
В) организация обучения.
19.Организационная форма реализации образовательных программ, способствующих расширению и углублению знаний по профильным предметам, а также по прикладной подготовке учащихся к деятельности в рамках профиля обучения:
А) курсы по выбору;
Б) прикладные курсы;
В) профильный предмет.
20.Технологическое направление профильного обучения будет реализовано:
А) с 2006 – 2007 уч. года;
Б) с 2009 года, в условиях 12 – летней школы;
В) с 2010 года.
21.Профильное обучение предполагает реализацию в образовательном процессе:
А) знаниецентристского подхода;
Б) деятельностного подхода;
В) компетентностного подхода.
22.Содержательно-организационная форма обучения учащихся старшей ступени, обеспечивающая расширенное изучение предметов определенных образовательных областей содержания среднего общего образования:
А) профилизация обучения;
Б) прикладные курсы;
В) направление профилизации.
23. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
А) целеполагание;
Б) прогнозирование;
В) планирование.
24. Совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение, есть:
А) дидактика;
Б) педагогика;
В) методика.
25. Какое из этих событий произошло в 17 веке?
А) зародились педагогические идеи в русле философско-религиозных и философских учений;
Б) началось развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины;
В) формируются педагогические взгляды и теории в рамках философско-педагогических произведений.
26. Что является сердцевиной коммуникативной компетентности педагога?
А) знание нескольких языков;
Б) ораторское мастерство;
В) профессиональное общение.
27. Комплекс умений учителя по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации есть:
А) интеллектуально-педагогическая компетентность;
Б) регулятивная компетентность;
В) операциональная компетентность.
28. Определенный уровень функциональной грамотности называется:
А) базовая компетентность;
Б) предметная компетентность;
В) ключевая компетентность.
29. Знание учителем методологии педагогики и умение применять ее в педагогической деятельности есть:
А) технологическая культура учителя;
Б) исследовательская культура учителя;
В) методологическая культура учителя.
30. Метод оценки тех или иных сторон педагогической деятельности компетентными экспертами называется:
А) метод самооценки;
Б) метод оценки;
В) метод рейтинга.
31. Новизна, результативность, эффективность, стабильность, повторяемость, воспроизводимость, оптимальность – это:
А) принципы организации учебно-воспитательного процесса;
Б) признаки современных образовательных технологий;
В) критерии передового педагогического опыта.
32. Воспитательная, развивающая, образовательная – это функции:
А) целостного педагогического процесса;
Б) школы как педагогической системы;
В) отдельного педагога.
33. Общая теория обучения называется:
А) педагогика;
Б) дидактика;
В) методика.
34. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся называется:
А) способы обучения;
Б) технология обучения;
В) методы обучения.
35. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:
А) сочинения, рефераты, опыты;
Б) познавательные игры, занимательные ситуации, ситуация успеха;
В) репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские методы.
Ключи:
вопрос ответ
1 Б
2 А
3 В
4 В
5 А
6 Б
7 Б
8 А
9 Б
10 В
11 Б
12 А
13 А
14 А
15 Б
16 А
17 А
18 А
19 Б
20 Б
21 В
22 В
23 А
24 Б
25 Б
26 В
27 А
28 В
29 В
30 В
31 В
32 А
33 Б
34 В
35 В