Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Цель жизни. Урок 3. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Цель жизни.
Урок 3.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок.
Цель. Формировать знания по усвоению: понятия «цель жизни», слов синоним.
Задачи. Раскрывать значения значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; научить анализу произведений; активизировать познавательную активность.
Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; формировать умения работать с компьютером.
Воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.
Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы.
Интеграция. Самопознание + русский язык.
Ресурсы.

Ход урока.
Цитата урока.
Стремление вперед — вот цель жизни. Пусть же вся жизнь будет стремлением, и тогда в ней будут высоко прекрасные часы. Горький М.

1 этап организационный. Постановка цели.
«Круг радости».
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не буду раскрывать вам тему сегодняшнего урока. Но думаю, что после «круга радости» и чтения цитаты на доске вы мне её сами назовёте. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Сто дорог предстоит нам пройти…
В – этой жизни, я знаю ведь точно…
И важнее с пути не сойти…
Всем удачи желаю заочно…

Будет тот путь нелёгкий порой…
Станут на том, пути испытанья…
Ты без участи в жизни не стой…
Цель обозначь и исполни желанье…
- Так о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? ( ответы детей)
-Да, ребята вы правильно угадали. Мы будем говорить о цели в жизни человека.

2 этап. Актуализация знаний, введение в новую тему.
Притча о Цели жизни.
- Я вам расскажу старинную китайскую притчу.

В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:
- Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.
Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:
- А как вы бы стремились к своей цели?
Первый ученик сказал:
- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.
- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.
Второй ученик сказал:
- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. - Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.
Третий ученик ответил:
- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.
- Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, - заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поровнявшись с ним, они спросили:
- Ну а твой путь по реке жизни, Учитель, каков он?
Хинг Ши остановился, посмотрел на своих учеников и, улыбнувшись, сказал:
- Я бы даже не пускался в плаванье.
- Но разве твоя цель уже достигнута, - удивились ученики.
- Нет, - сказал Хинг Ши, - но ведь и не ко всякой цели можно добраться вплавь.

Вопросы к тексту. Объясните свою позицию.
- Почему 1 ученик мог утонуть, так и не достигнув своей цели?
- Почему 2 ученик не смог достигнуть цели, плывя по течению?
- Почему и у 3 ученика ответ был недостаточно мудрым?
- Всегда ли для достижения своей цели можно добраться в плавь?
- Как вы думаете, мечта и цель жизни – это одно и то же?
- Какой цели вы хотели бы достичь?
Вывод.
Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, самообразованию, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья.

-Как называют человека, который стремится к чему – нибудь, добивается своей цели? (целеустремлённый)
Словарь.
Целеустремлённость – это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.
- Назовите качества целеустремлённого человека. (дети называют, один ученик записывает на инт.доске. остальные в тетрадях).
- К какой части речи относятся данные слова? (к существительным)
- Докажите заполняя таблицу на инт.доске.
слово вопрос род склонение
Ответственность – что?
жен. 1
дисциплинированность,
что?
жен. 1
обязательность,
что?
жен 1
упорство.
что?
ср. 2
- Эти слова относятся к одной части речи, а как они пишутся?
- По смыслу можно сказать, что они обозначают одно и то же?
- Что обозначают? (целеустремлённость)
Вывод. Слова, которые пишутся по разному, но обозначают по смыслу одно и то же, называются синонимами.
3 этап. Закрепление.
- Приведите примеры синонимы к слову счастье. (ответы детей)
- Составьте предложение со словом «целеустремлённый».
- Разберите по членам предложения. Определите части речи.
Проверка.
Цели у каждого человека различные, кто-то хочет стать хорошим врачом, кто-то в космос полететь, кто-то хочет стать мамой. Самая главная цель в жизни каждого это самореализация.
Послушайте рассказ «Мечты сбываются» и расскажите, как Саша стремилась к своей цели?
Чтение рассказа детьми (можно пересказ хорошо подготовленным учеником)
Учебник Стр. 13 «Мечты сбываются». И.Токаш.
- Добьётся ли Саша намеченного? Почему?
Упражнение. Тетрадь стр.11 задание№3
- Прочитайте и подчеркните те качества, которые характеризуют целеустремлённого человека.
Целеустремлённый человек.
• умеет быть терпеливым;
• уверен, что всего можно достичь сразу;
• ставит себе цель и старается добиться намеченного;
• не любит выполнять дела, на которые нужно затратить много времени;
• не злится, если что-то не получается;
• откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня.
Вывод.
– Цель выражает стремление человека найти своё место в жизни, быть полезным семье, окружающим людям, обществу.
Разминочка. «Похвали себя»
- Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, шар). При этом каждый ребёнок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнём с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям».
Учитель проговаривает свои слова доверительной интонацией. Затем передаёт эстафету.

4 этап. Подведение итогов.
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. .
«Логан Пирсалл Смит»
Рефлексия. Синквейн (пятистишия) Работа в парах.
- первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
5 этап. Установка на выполнение домашнего задания.
Учебник стр.12. Тетрадь стр.10 задание№2.
«От сердца к сердцу».
- Ребята! Поделитесь с друзьями, расскажите о том, что вы поняли на уроке. (ответы детей).
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz