Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Я и окружающий меня мир. Урок 2. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений. Форма урока: защита творческих работ. Цель. Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоение материала, сформированности умений и навыков. Задачи. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме окружающий мир; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. Развивать память; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. Проявлять наибольшую активность в выполнении заданий, воспитывать культуру учебного труда. Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы. Интеграция. Самопознание + изобразительное искусство. Ресурсы. Цветные карандаши, краски, вырезки из журналов, цветная бумага, фрагменты различных материалов для ручного труда. Репродукции картин, скульптур.
Ход урока. Цитата урока. Мир - превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. … М. Сафир
1этап Организационный. «Круг радости». - Дети! Вы заметили, что в начале каждого урока я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными. - Я предлагаю «круг радости» начать такими словами: Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. 2 этап. Постановка цели. Рассказ учителя. Послушайте притчу и ответьте на вопрос «Окружающий нас мир несёт нам благо или несчастья?» Пришёл ученик к своему учителю и спросил: "Скажите, Учитель, окружающий нас мир несет людям благо или несчастье?" "Я расскажу тебе историю, а ты решишь сам", - сказал ему Учитель. "В стародавние времена жил шах, и построил он замок, полный чудес.И был в нём зал, все стены, пол и потолок которого были сделаны в виде зеркал и если кто-то вслух в этом зале произнесёт: "Кто тут?", то услышит в ответ: "Кто тут?" …"Кто..тут?"…Кто..тут?"… В зал однажды забежала собака и… застыла в изумлении посередине залы - со всех сторон её окружила целая свора собак Перепугалась она, и стала лаять. Эхо повторяло и повторяло её лай. Тогда собака стала лаять ещё громче. Эхо продолжало ей вторить. Собака металась взад и вперёд по залу, кусая воздух, но не могла никак справиться со сворой собак. Слуги утром нашли бездыханной эту несчастную собаку в окружении отражений мёртвых собак, хотя в этом зале не было никого, кто бы мог ей причинить вред. Так собака и умерла в сражении со своим собственным отражением". - Вот теперь ты видишь, - закончил рассказ Учитель, - что этот мир нам сам по себе не приносит ни добра, ни зла. Мир к человеку безразличен. А всё, что происходит вокруг нас – это отражение наших с вами собственных мыслей, желаний, чувств и поступков. Знай – весь этот мир - это большое зеркало. И каким он (мир) будет - зависит от нас" Так давайте же будем сами создавать мир, приятный нам самим! - Почему собаку слуги нашли бездыханной? - Почему так произошло? - Окружающий нас мир несёт нам благо или несчастья? -Отчего это зависит? - А каким вы представляете окружающий вас мир? Вывод. Окружающий мир – это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение. - Цель нашего урока научиться понимать, что получать позитив от окружающих только в том случае, если мы будем сами создавать приятный мир. Упражнение. Учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины художника Е.Садырбаева «Сквер» и прочитать стихотворение М.Светлова «Этот мир», представленные в учебнике, и ответить на вопросы. - Художник и поэт, каждый по-своему, показали красоту окружающего мира. Красота мира воспета в песнях, отражена в картинах, фотоснимках, фильмах. В скульптурных формах. Всем людям нужно научиться видеть эту красоту в обычной жизни и радоваться каждому дню. Разминочка. -Встаньте в круг. Игра «передай другому радость». По цепочке передаём радость. Делать нужно быстро и осторожно. – Передаём: 1) улыбку; 2) ласковое прикосновение; 3) пожми руку друга; 4) передай тепло сердца; 5) доброе слово. - Как вы себя ощущаете, после таких тёплых, дружеских слов и соприкосновений? - Объясните почему? (ответы детей) 3 этап. Проверка усвоения знаний. Творческая деятельность. Для выполнения задания класс разделить на группы по 3-4 человека. - Попробйте составить коллаж «Окружающий мир». Используйте вырезки из газет, ваши рисунки, фрагменты различных материалов. Подготовьте презентацию. Презентация. Ученики по желанию демонстрируют свои рисунки и комментируют их. Затем оформляется выставка творческих работ. Тест. 1. Окружающий мир это а) живая и неживая природа б) всё, что окружает нас 2. Выбери верную строчку: а) окно, учебник, друг, учитель окружающий мир твоего класса б) окно, учебник, друг, мама. 3. Деревья, солнце, дома, ветер а) к неживой природе относятся: б) к окружающему миру 4 этап. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. «Самооценка» Моя мыслительная активность на уроке была … Больше всего мне понравилось … У меня пока не совсем получается … Сегодня я понял(а), что думать … Сегодняшний урок показал мне … 5 этап. Установка на выполнение домашнего задания. Тетрадь стр.7 задание №4. Дома разгадать ребус. Листы с ребусом раздаются Придумать свой ребус на тему «Окружающий мир».
Круг «От сердца к сердцу». -Я предлагаю вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям, всем окружающим. Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас. Спасибо спасибо, спасибо за сегодня, Спасибо за спасибо, спасибо за сейчас
|
|
|