Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Я и окружающий меня мир. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Я и окружающий меня мир.
Урок 2.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.
Форма урока: защита творческих работ.
Цель. Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоение материала, сформированности умений и навыков.
Задачи. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме окружающий мир; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Развивать память; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
Проявлять наибольшую активность в выполнении заданий, воспитывать культуру учебного труда.
Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы.
Интеграция. Самопознание + изобразительное искусство.
Ресурсы. Цветные карандаши, краски, вырезки из журналов, цветная бумага, фрагменты различных материалов для ручного труда. Репродукции картин, скульптур.

Ход урока.
Цитата урока.
Мир - превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. …
М. Сафир

1этап Организационный.
«Круг радости».
- Дети! Вы заметили, что в начале каждого урока я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.
- Я предлагаю «круг радости» начать такими словами:
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
2 этап. Постановка цели.
Рассказ учителя.
Послушайте притчу и ответьте на вопрос «Окружающий нас мир несёт нам благо или несчастья?»
Пришёл ученик к своему учителю и спросил: "Скажите, Учитель, окружающий нас мир несет людям благо или несчастье?"
"Я расскажу тебе историю, а ты решишь сам", - сказал ему Учитель.
"В стародавние времена жил шах, и построил он замок, полный чудес.И был в нём зал, все стены, пол и потолок которого были сделаны в виде зеркал и если кто-то вслух в этом зале произнесёт: "Кто тут?", то услышит в ответ: "Кто тут?" …"Кто..тут?"…Кто..тут?"…
В зал однажды забежала собака и… застыла в изумлении посередине залы - со всех сторон её окружила целая свора собак Перепугалась она, и стала лаять. Эхо повторяло и повторяло её лай. Тогда собака стала лаять ещё громче. Эхо продолжало ей вторить. Собака металась взад и вперёд по залу, кусая воздух, но не могла никак справиться со сворой собак. Слуги утром нашли бездыханной эту несчастную собаку в окружении отражений мёртвых собак, хотя в этом зале не было никого, кто бы мог ей причинить вред. Так собака и умерла в сражении со своим собственным отражением".
- Вот теперь ты видишь, - закончил рассказ Учитель, - что этот мир нам сам по себе не приносит ни добра, ни зла. Мир к человеку безразличен. А всё, что происходит вокруг нас – это отражение наших с вами собственных мыслей, желаний, чувств и поступков. Знай – весь этот мир - это большое зеркало. И каким он (мир) будет - зависит от нас"
Так давайте же будем сами создавать мир, приятный нам самим!
- Почему собаку слуги нашли бездыханной?
- Почему так произошло?
- Окружающий нас мир несёт нам благо или несчастья?
-Отчего это зависит?
- А каким вы представляете окружающий вас мир?
Вывод. Окружающий мир – это люди, природа, предметы, которые окружают человека. Взаимодействие с окружающим миром вызывает в душе каждого из нас различные чувства, определяет наше поведение.
- Цель нашего урока научиться понимать, что получать позитив от окружающих только в том случае, если мы будем сами создавать приятный мир.
Упражнение.
Учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины художника Е.Садырбаева «Сквер» и прочитать стихотворение М.Светлова «Этот мир», представленные в учебнике, и ответить на вопросы.
- Художник и поэт, каждый по-своему, показали красоту окружающего мира. Красота мира воспета в песнях, отражена в картинах, фотоснимках, фильмах. В скульптурных формах. Всем людям нужно научиться видеть эту красоту в обычной жизни и радоваться каждому дню.
Разминочка.
-Встаньте в круг. Игра «передай другому радость». По цепочке передаём радость. Делать нужно быстро и осторожно.
– Передаём: 1) улыбку; 2) ласковое прикосновение; 3) пожми руку друга; 4) передай тепло сердца; 5) доброе слово.
- Как вы себя ощущаете, после таких тёплых, дружеских слов и соприкосновений?
- Объясните почему? (ответы детей)
3 этап. Проверка усвоения знаний.
Творческая деятельность. Для выполнения задания класс разделить на группы по 3-4 человека.
- Попробйте составить коллаж «Окружающий мир». Используйте вырезки из газет, ваши рисунки, фрагменты различных материалов. Подготовьте презентацию.
Презентация.
Ученики по желанию демонстрируют свои рисунки и комментируют их. Затем оформляется выставка творческих работ.
Тест.
1. Окружающий мир это а) живая и неживая природа
б) всё, что окружает нас
2. Выбери верную строчку: а) окно, учебник, друг, учитель
окружающий мир твоего класса б) окно, учебник, друг, мама.
3. Деревья, солнце, дома, ветер а) к неживой природе
относятся: б) к окружающему миру
4 этап. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. «Самооценка»
Моя мыслительная активность на уроке была …
Больше всего мне понравилось …
У меня пока не совсем получается …
Сегодня я понял(а), что думать …
Сегодняшний урок показал мне …
5 этап. Установка на выполнение домашнего задания.
Тетрадь стр.7 задание №4.
Дома разгадать ребус. Листы с ребусом раздаются

Придумать свой ребус на тему «Окружающий мир».

Круг «От сердца к сердцу».
-Я предлагаю вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям, всем окружающим.
Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,
Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.
Спасибо спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо за спасибо, спасибо за сейчас
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz