Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
. Какой я?
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. Форма урока: урок – практикум. Цель. Выработать навык работы с бумагой, ножницами; умению понимать самих себя и потенциальные свои возможности. Задачи. Раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации; познакомить с порядком работы изделия «Сумочки Дружбы»; научить приём работы с бумагой и ножницами. Вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения; выделять главное и делать выводы. Развивать потребность в самопознании и служению обществу. Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы. Интеграция. Самопознание + художественный труд. Ресурсы. Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны сумочки, карточки с афоризмами. Ход урока. Цитата урока. "Главная привилегия жизни — это быть собой." Джозеф Кэмпбелл.
1 этап. Организационный. - Добрый день! Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке «Самопознание». «Круг радости» с нетерпением ждёт вас! Круг радости. Солнце – я тебя люблю! (Руки поднимаются к солнцу) Солнце – я тебя молю! (Руки к груди) Подари мне, солнце, радости, добра! (Руки на уровне плеч) Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо)
2 этап. Постановка цели актуализация знаний. - Прочитайте название темы урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить ? (ответы детей). Рассказ учителя. - Я предлагаю послушать притчу, а вы должны определить главную мысль услышанного. «Притча о том, как принять себя» Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ: — Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким. 1. Какова главная мысль притчи? (ответы детей) 2. Почему растение было цветущим и свежим? 3. Что делало растение для своих лучших качеств? Вывод. Ребята, пример притчи очень подходит к нам людям. Ведь выводы сделанные очень верны. Каждый из нас не может быть ни кем другим и каждый должен развивать свои лучшие качества. 3 этап. Разбор ситуации. - Представьте, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковые одежда, причёска. Увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему? - Чем отличается один человек от другого? - Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете? На доске выставляются слова. Творческие способности: музыкальные, литературные, художественные и т.д. Научные способности: математические, гуманитарные и т.д. Врождённая способность: спортивная, художественная и т.д. - Как проявляются ваши способности? - Для чего нужно развивать способности? - Зачем нужны способности вам? (чтобы они приносили пользу себе и окружающим) Вывод. У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познаёт себя.
- Как вы понимаете смысл выражения «способность быть человеком»? - Какими положительными чертами характера вы обладаете? На доске выставляются слова: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, самоподдержка, взаимовыручка и т.д. 4 этап. Проверка дом задания. Тренинг. Упражнение “Мои положительные черты”. - На предыдущем уроке каждый из вас писал о положительных качествах своих одноклассников. У вас на столах лежат листочки с теми характеристиками, которые вам дали ваши ровесники. Прочитайте, что о вас думают другие люди. - А сейчас пусть поднимет руку тот, кого одноклассники считают добрым человеком... Вы видите, что в каждом из вас кто-то отметил доброту... Теперь еще раз прочтите то, что написано на вашей карточке. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого — подтверждать своим поведением и делами всё - то положительное, что отметили в вас одноклассники. Рефлексия: - Что вы чувствовали, когда прочитали о себе, это было для вас неожиданностью? - Что вы сделаете с вашей карточкой после занятия? - Постарайтесь сохранить эту карточку. В трудные минуты жизни прочтите то, что на ней написано, — и вам станет легче.
5 этап. Творческое задание. -А теперь давайте приступим к выполнению одного важного творческого задания. Мы сделаем символическую «Сумочку Дружбы». В неё мы вложим всё то. Что поможет нашей дружбе стать крепкой, преданной, верной, чистой и что поможет нам иметь много друзей. Порядок работы: 1. Обвести шаблон сумочки. 2. Склеить её. Оформить. 3. Подобрать название сумочке. 4. Выбрать и наполнить сумку «пиалами», на которых написаны слова, обозначающие различные качества человека. 5. Презентация творчества. Продемонстрировать сумочки. Прочитать подобранные к ней «пиалушки» – качества. 6. - Рассмотрите задание. А теперь составьте план изготовления сумочки. Выполнение работы: обводят по шаблону сумочку, вырезают по контурам, складывают, склеивают. Беседа.
- Такие сумочки изготавливались в старину казахским народом. Это – особые сумки, которые нужны были каждому человеку в его повседневной жизни. Наша «Сумочка Дружбы» тоже особая. И пусть все те качества, которые мы вложим в неё, будут нашими повседневными спутниками, помогающими нам укрепить нашу дружбу. - Как бы вы хотели назвать такую сумку? (ответы детей) - Я думаю, что такой подарок можно назвать просто – «Сумочка Дружбы» - А знаете, в старину в такие сумки клали посуду. Давайте мы тоже последуем этой традиции и наполним «Сумочку Дружбы» необходимой посудой. Конечно же, посуда, положенная в эту сумку. Должна быть необыкновенной и очень хрупкой. В изготовлении её ваша фантазия. - Какая национальная посуда очень широко применяется и у других народов? (пиала)
- Действительно, вы видите изображение казахской национальной посуды – пиалы. Обратите внимание. На пиалушках написаны какие-то слова. Давайте внимательно посмотрим и прочитаем эти слова.
Чуткий внимательный добрый заботливый ласковый
- О чём они говорят вам? (ответы детей) - Конечно же, эти слова – непростые, особые. Они обозначают качества (ценности) человека. Как вы видите, эти качества, очень разнообразны и интересны. Ещё раз внимательно прочитайте их. А теперь выберите только те из них, которые вам особенно понравились и сложите эти качества в свою «Сумочку Дружбы» Выполнение работы. Дети вырезают и складывают в сумку те пиалы-качества, которые считают для себя наиболее ценными, важными и нужными. Презентация работ. Дети демонстрируют свои работы, словесно оценивают. Вывод. - Спасибо вам за работу. Вы были активны, открыты для общения. Удачи вам в открытии своих новых возможностей и совершенствовании себя.
6 этап. Установка на выполнение домашнего задания. Учебник стр. 28 – 30 прочитать, нарисовать в портфолио свой портрет и написать какой характер вы хотели бы иметь. Рефлексия «Самооценка» Моя мыслительная активность на уроке была … Больше всего мне понравилось … У меня пока не совсем получается … Сегодня я понял(а), что думать … Сегодняшний урок показал мне … Круг «От сердца к сердцу». Дети достают карточки с изречениями и читают вслух. Очень многое можно сказать, о человеке по его манере кушать. Определить, какой перед тобой человек — хороший или плохой, можно только по его отношению к тем людям, которые не сделали для него ничего хорошего. \ Самюэль Джонсон Когда ты хочешь быть кем-то другим, ты теряешь самого себя. \ Курт Кобейн Всегда помни — ты абсолютно уникальная личность; впрочем, как и все остальные. Существует только один способ преуспеть — научиться жить по-своему. \ Кристофер Морли Раздражительность, нетерпимость никогда не приводит к успеху. \ Эдвин Чапин Талантливые люди просто хорошо делают то, что они делают. \ Генри Лонгфеллоу Не старайся стать успешным, старайся стать ценным. \ Альберт Эйнштейн
|
|
|