Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Какой я? | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
. Какой я?

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: урок – практикум.
Цель. Выработать навык работы с бумагой, ножницами; умению понимать самих себя и потенциальные свои возможности.
Задачи. Раскрывать роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации; познакомить с порядком работы изделия «Сумочки Дружбы»; научить приём работы с бумагой и ножницами.
Вовлечь в активную практическую деятельность; совершенствовать навыки общения; выделять главное и делать выводы.
Развивать потребность в самопознании и служению обществу.
Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы.
Интеграция. Самопознание + художественный труд.
Ресурсы. Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны сумочки, карточки с афоризмами.
Ход урока.
Цитата урока.

"Главная привилегия жизни — это быть собой."
Джозеф Кэмпбелл.

1 этап. Организационный.
- Добрый день! Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке «Самопознание». «Круг радости» с нетерпением ждёт вас!
Круг радости.
Солнце – я тебя люблю! (Руки поднимаются к солнцу)
Солнце – я тебя молю! (Руки к груди)
Подари мне, солнце, радости, добра! (Руки на уровне плеч)
Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо)

2 этап. Постановка цели актуализация знаний.
- Прочитайте название темы урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить ?
(ответы детей).
Рассказ учителя.
- Я предлагаю послушать притчу, а вы должны определить главную мысль услышанного.
«Притча о том, как принять себя»
Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.
1. Какова главная мысль притчи? (ответы детей)
2. Почему растение было цветущим и свежим?
3. Что делало растение для своих лучших качеств?
Вывод. Ребята, пример притчи очень подходит к нам людям. Ведь выводы сделанные очень верны. Каждый из нас не может быть ни кем другим и каждый должен развивать свои лучшие качества.
3 этап. Разбор ситуации.
- Представьте, что все вокруг стали похожими друг на друга, как близнецы: у всех одинаковые одежда, причёска. Увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?
- Чем отличается один человек от другого?
- Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?
На доске выставляются слова.
Творческие способности: музыкальные, литературные, художественные и т.д.
Научные способности: математические, гуманитарные и т.д.
Врождённая способность: спортивная, художественная и т.д.
- Как проявляются ваши способности?
- Для чего нужно развивать способности?
- Зачем нужны способности вам? (чтобы они приносили пользу себе и
окружающим)
Вывод. У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познаёт себя.

- Как вы понимаете смысл выражения «способность быть человеком»?
- Какими положительными чертами характера вы обладаете?
На доске выставляются слова: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, самоподдержка, взаимовыручка и т.д.
4 этап. Проверка дом задания. Тренинг.
Упражнение “Мои положительные черты”.
- На предыдущем уроке каждый из вас писал о положительных качествах своих одноклассников. У вас на столах лежат листочки с теми характеристиками, которые вам дали ваши ровесники. Прочитайте, что о вас думают другие люди.
- А сейчас пусть поднимет руку тот, кого одноклассники считают добрым человеком... Вы видите, что в каждом из вас кто-то отметил доброту... Теперь еще раз прочтите то, что написано на вашей карточке. Все эти положительные качества в вас видят другие. Главная задача каждого — подтверждать своим поведением и делами всё - то положительное, что отметили в вас одноклассники.
Рефлексия:
- Что вы чувствовали, когда прочитали о себе, это было для вас неожиданностью?
- Что вы сделаете с вашей карточкой после занятия?
- Постарайтесь сохранить эту карточку. В трудные минуты жизни прочтите то, что на ней написано, — и вам станет легче.

5 этап. Творческое задание.
-А теперь давайте приступим к выполнению одного важного творческого задания. Мы сделаем символическую «Сумочку Дружбы». В неё мы вложим всё то. Что поможет нашей дружбе стать крепкой, преданной, верной, чистой и что поможет нам иметь много друзей.
Порядок работы:
1. Обвести шаблон сумочки.
2. Склеить её. Оформить.
3. Подобрать название сумочке.
4. Выбрать и наполнить сумку «пиалами», на которых написаны слова, обозначающие различные качества человека.
5. Презентация творчества. Продемонстрировать сумочки. Прочитать подобранные к ней «пиалушки» – качества.
6.
- Рассмотрите задание. А теперь составьте план изготовления сумочки.
Выполнение работы: обводят по шаблону сумочку, вырезают по контурам, складывают, склеивают.
Беседа.


- Такие сумочки изготавливались в старину казахским народом. Это – особые сумки, которые нужны были каждому человеку в его повседневной жизни. Наша «Сумочка Дружбы» тоже особая. И пусть все те качества, которые мы вложим в неё, будут нашими повседневными спутниками, помогающими нам укрепить нашу дружбу.
- Как бы вы хотели назвать такую сумку? (ответы детей)
- Я думаю, что такой подарок можно назвать просто – «Сумочка Дружбы»
- А знаете, в старину в такие сумки клали посуду. Давайте мы тоже последуем этой традиции и наполним «Сумочку Дружбы» необходимой посудой. Конечно же, посуда, положенная в эту сумку. Должна быть необыкновенной и очень хрупкой. В изготовлении её ваша фантазия.
- Какая национальная посуда очень широко применяется и у других народов? (пиала)



- Действительно, вы видите изображение казахской национальной посуды – пиалы. Обратите внимание. На пиалушках написаны какие-то слова. Давайте внимательно посмотрим и прочитаем эти слова.


Чуткий внимательный добрый заботливый ласковый

- О чём они говорят вам? (ответы детей)
- Конечно же, эти слова – непростые, особые. Они обозначают качества (ценности) человека. Как вы видите, эти качества, очень разнообразны и интересны. Ещё раз внимательно прочитайте их. А теперь выберите только те из них, которые вам особенно понравились и сложите эти качества в свою «Сумочку Дружбы»
Выполнение работы.
Дети вырезают и складывают в сумку те пиалы-качества, которые считают для себя наиболее ценными, важными и нужными.
Презентация работ. Дети демонстрируют свои работы, словесно оценивают.
Вывод.
- Спасибо вам за работу. Вы были активны, открыты для общения. Удачи вам в открытии своих новых возможностей и совершенствовании себя.

6 этап. Установка на выполнение домашнего задания.
Учебник стр. 28 – 30 прочитать, нарисовать в портфолио свой портрет и написать какой характер вы хотели бы иметь.
Рефлексия «Самооценка»
Моя мыслительная активность на уроке была …
Больше всего мне понравилось …
У меня пока не совсем получается …
Сегодня я понял(а), что думать …
Сегодняшний урок показал мне …
Круг «От сердца к сердцу».
Дети достают карточки с изречениями и читают вслух.
Очень многое можно сказать, о человеке по его манере кушать.
Определить, какой перед тобой человек — хороший или плохой, можно только по его отношению к тем людям, которые не сделали для него ничего хорошего. \ Самюэль Джонсон
Когда ты хочешь быть кем-то другим, ты теряешь самого себя. \ Курт Кобейн
Всегда помни — ты абсолютно уникальная личность; впрочем, как и все остальные.
Существует только один способ преуспеть — научиться жить по-своему. \ Кристофер Морли
Раздражительность, нетерпимость никогда не приводит к успеху. \ Эдвин Чапин
Талантливые люди просто хорошо делают то, что они делают. \ Генри Лонгфеллоу
Не старайся стать успешным, старайся стать ценным. \ Альберт Эйнштейн
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz