Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Урок 14. Мой коллектив. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 17.11.2024, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Урок 14. Мой коллектив.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: комбинированный урок.
• дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;
• формировать умение жить в нем;
• раскрыть содержание понятий "коллектив" и "школьные товарищи".
Ход урока.
Цитата урока.
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое».
Шопенгауэр А.
Круг радости.
Солнце – я тебя люблю! (Руки поднимаются к солнцу).
Солнце – я тебя молю! (Руки у груди).
Подари мне, солнце, радости, добра! (Руки на уровне плеч).
Подари мне, солнце света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо)

Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
- Умеете ли вы быть доброжелательными по отношению друг к другу?
- Что значит «оказывать внимание»?
- Комфортно ли в классе вновь поступившим детям?
- Как вы относитесь к одноклассникам, у которых возникают затруднения в процессе обучения?
- Насколько терпимо вы относитесь к ученикам других классов?
- Считаете ли вы свой коллектив дружным? В чем это проявляется?
- Умеете ли вы радоваться успехам друг друга?
- Какую помощь вы оказываете своим одноклассникам?
- Есть ли у вас взаимопонимание друг с другом?

- Что такое "взаимопонимание"? (Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись).
- Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (ответы учащихся) .
- Учитель. Классный коллектив всегда вместе – на уроке, на перемене, при подготовке домашних заданий, вне школьных стен. И входящие в классный коллектив – это уже не просто одноклассники. Их мы называем товарищами.
- Кто такой товарищ? Он не просто сидит за соседней партой. Товарищ так же, как и ты, пришел в школу учиться, добывать знания. Товарищ уважает тебя и твой труд. Товарищ может подсказать, помочь, приободрить. Он поможет преодолеть трудности, подскажет, если ты чего-то не понял. Он порадуется твоим успехам. На перемене он затеет с тобой игру. Он не станет давать тебе кличек и прозвищ, он вежлив, не затевает ссор по пустякам. Товарищ старается в учебе, но не бахвалится своими успехами.
- Что же сделать нам, чтобы наш класс превратился в коллектив, а одноклассники смогли бы называться товарищами? Для такого превращения нужно потрудиться. Но результат будет таков: ты каждое утро с удовольствием будешь приходить в школу, а в выходной будешь скучать по ней. Послушай, какую памятку приготовили для нас психологи.
Правила жизни коллектива.
1. С хорошим товарищем легче в беде, радостнее при успехе.
2. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек, не кричи, не забывай про «волшебные слова», не жадничай, не забудь поздороваться утром и попрощаться после занятий.
3. Если ты что-то знаешь или умеешь, а другим это интересно, не хвастайся, а научи других.
4. Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.
5. В играх не кричи, не будь грубым. При проигрыше не обижайся, а при победе не возносись.
6. Не будь ябедой. Если товарищ в чем-то неправ, сразу скажи ему об этом. И останови его, если он делает что-то нехорошее.
7. Если двое ссорятся, попробуй помирить их. Драчунов разними.
8. Не зазнавайся, если тебе что-то удалось; не злись и не падай духом, если что-то не вышло.
9. Помнишь мушкетеров? Они были настоящими товарищами. Их девиз: один за всех и все за одного.

Вывод. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.
: Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? (ответы учащихся)
Составление памятки «Кодекс коллектива». (Каждый закон записан на полосках бумаги и разрезан на части. Дети должны собрать и прочитать. Класс делится на микрогруппы).
1. Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».
2. Закон уважения. Уважай окружающих, и тогда они будут уважать тебя.
3. Закон дружбы. Жизнь не всегда похожа на праздник. В ней есть трудности и препятствия. Тогда на помощь приходит друг.
4. Закон храбрости. Не опускай руки перед трудностями, не пасуй перед препятствиями.
5. Закон любви. Люби своих родных, друзей, школу, Родину, вон ту бабочку и ту березку – люби все, что тебя окружает.
6. Закон доброты. Доброта – это огромная сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.
7. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, который нуждается в помощи. Помоги!
8. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Полюби трудиться, чтобы гордиться результатами!
9.
Разминка. «Мальчики и девочки»
- А теперь я приглашаю на разминочку. А проведём мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь идёт о девочках, то девочки должны хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идёт и о мальчиках и девочках, то вы ребята, все должны будете встать
- Кто должен говорить комплименты девочкам?
- Кто должен охранять Родину?
- Кто должен носить ботинки?
- Кто должен уступать место старшим?
- Кто должен уметь забивать гвозди?
- Кто должен шить и вышивать?
- Кто должен уметь чинить кран?
- Кто должен заботиться о родителях?
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с Барби?
- Кто любит мороженое?
-Кто должен защищать девочек?
- Кто может носить заколки и банты?
- Кто может кататься на роликах?

Упражнение. «Вы узнаете меня?»
- Учитель. - Иногда обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незнакомым человеком. Опишите себя так, чтобы незнакомец, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Найдите такие признаки. Это может быть привычка поправлять очки, теребить рукой мочку уха, или необычная деталь походки. (Представить нужно кого – то из класса) не самого себя.
Творческая работа. Составление коллажа.
-Посмотрите, ребята, на эту картинку. Какие чувства она у вас вызывает?
-Давайте вместе сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко. Цвели цветы, пели птицы.
1 группа. Изображает солнце. На лучиках этого солнца напишите качества, которыми должен обладать настоящий товарищ.
2 группа. Изображает дерево. На листьях и корнях написать добрые поступки.
3 группа. Изображает цветы. На цветах напишите добрые мысли.
4 группа. Изображает ручей. На нём пишут добрые слова.
-Посмотрите на картину, которая у нас получилась совместными усилиями, совместным
трудом. Трудно или легко вам было выполнять эту работу? Почему?
-Если коллектив дружный, то и учится весело, легко и увлекательно.
- Но мне, кажется, на этой картине кого-то не хватает? Конечно, же нас! Наших добрых
сердец! Подпишите свои «сердца» и выскажите свои пожелания нашему коллективу.
Рефлексия.
- Сколько добрых пожеланий прозвучало нашему коллективу.
- Если мы будем дружными отзывчивыми, вежливыми, добрыми, то справимся с любой
неприятностью, нам вместе будет легко, весело и увлекательно.
Круг от сердца к сердцу.
Исполнение песни « Если с другом вышел в путь ».
Домашнее задание. «Почему меня так назвали?»
Об этом вы должны были узнать у своих родителей.
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz