Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Смысл жизни. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Смысл жизни.
Урок 4.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа – урок.
Цель. Формировать представление учащихся об истинном предназначении человека.
Задачи. Раскрывать значения значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; научить анализу произведений; активизировать познавательную активность.
Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; формировать умения работать с компьютером.
Воспитание целеустремлённости и настойчивости в достижении поставленной цели.
Форма работы. Сочетание парной, фронтальной и индивидуальной работы.
Интеграция. Самопознание + литература.
Ресурсы.
Ход урока.
Цитата дня:
Найти себя - дороги нет короче,
Найти себя – дороги нет длинней.
Найти себя - открыть в себе источник,
Найти себя - и сделаться сильней. Юрий Энтин, поэт.

- Как вы понимаете смысл этих строк?

1 этап организационный. Постановка цели.
«Круг радости».
- Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о том, как достичь цель жизни.
- Посмотрите на картину. На ней изображена дорога - символизирущая дорогу к намеченной цели. Дорога не бывает прямой, по ней мы поднимаемся то вверх, то вниз.
-У каждого из вас карточка со стихотворением. Прочитайте про себя, поймите смысл прочитанного. А теперь взявшись за руки прочитаем хором.


Настала пора выбирать нам дорогу…
Нас ждут испытанья на этом пути…
Как трудно идти с жизнью, временем в ногу…
Ещё очень сложно себя там найти…
………………………………………..
Ведь жизнь не такая уж лёгкая штука…
И жизнь всю прожить не овраг обойти…
И что испытал в том пути то наука…
Ведь главное в жизни с пути не сойти…
…………………………………………….
Поэтому нос вы держите по ветру…
Тогда не страшны все проблемы в пути…
Тогда вы прорвётесь к заветному свету…
До цели сумеете точно дойти

2 этап. Актуализация знаний, введение в новую тему.
Великие люди – писатели, ученые – высказывали мудрые мысли.
Жить значит не только удовлетворять материальные запросы организма, но главным образом сознавать свое человеческое достоинство. Жюль Верн.

Как вы понимаете выражение «Человеческое достоинство?»

Обобщение: Человек своими руками должен прокладывать дорогу в жизнь.
Чтение. Ученикам даётся текст притчи.
- Как вы думаете о чём эта притча?
- В чём смысл жизни представляется вам?
Смысл жизни
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, в чём смысл жизни?
— Чьей? — удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
— Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
— Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
— Может быть, в любви?
— Неплохо, — сказал Учитель, — но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?
Тогда другой ученик сказал:
— По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!
— Ух, — улыбнулся Учитель, — если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
— А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
— Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Учитель, — объясни, почему ты так думаешь?
— Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.
— То есть, что, — улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том, чтобы…
— Жить? — сказал ученик.
— По-моему, это — ответ! — и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.
Работа над текстом.
- Назовите героев данной притчи.
- Какой вопрос задал ученик Учителю?
- В чём смыл жизни, видел второй ученик?
- Почему ответ третьего ученика удовлетворил Учителя?
- Прочитайте его.
Вывод.
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни –
чувствовать себя нужным близким людям» Максим Горький.
Одни хотят изучать язык, другие хотят овладеть техникой рисования, третьи – достигнуть высоких результатов в спорте. Важно, чтобы путь к цели был честным, обогащал вас, открывал новые горизонты возможностей. Важно прислушаться к себе, определить, каково ваше призвание. Если человек находит для себя такое дело, в котором реализуются его таланты, то и результаты хороши. Это и есть призвание.

Минутка тишины. Давайте помечтаем, каким вы представляете свое будущее. Как может сложиться наша жизнь после школы. Где вы будете учиться, работать, может быть захотите создать дружную счастливую семью. Может быть, займетесь творчеством, самообразованием, укреплением здоровья.

Игра «Угадай, кем хочу стать»
- Назовите основную черту вашей будущей профессии.

Творческая деятельность.

Ребята рисуют себя в трех периодах: «Я в семь лет», «Я сейчас», «Я в будущем». Затем описывают себя в каждом из этих трех периодов.
- Изменились ли вы за последние 3 – 4 года?
- Что вы приобрели со времени первой встречи со школой?
- Каким вы видите себя через 10 – 15 лет?
- Что нужно изменить в самом себе, чтобы достичь цели?

1. Домашнее задание: написать письмо Даурену.
2. Круг от сердца к сердцу.
- Почему стрела?
- Что значит мишень?
- Что обозначает этот рисунок?
- Что вы вкладываете в понятие цель жизни?

3. Обобщение. Какими бы ни были цели, они должны помочь человеку понять свое истинное предназначение. Выбирая цель, помните, человек идет дорогою добра!
4. Песня «Прекрасное далеко».

.
• В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
«Логан Пирсалл Смит»

Только так, покоряется мрак…
Перед бездною всех испытаний…
Победишь ты упорством весь страх…
Нет по жизни всей, сложных заданий…

Чтобы ты их, не смог одолеть…
И дойти до заветной той цели…
Сможешь ты в – этом Мире прозреть…
Одолеешь ты рифы и мели

Не сдавайся, без боя родной…
Если хочешь, Победы в той жизни…
Склавши руки, по жизни не стой…
И придёшь ты, к намеченной цели

Цитата дня:
Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.

1 этап. Организационный.
«Круг радости».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о наших увлечениях, о том
Притча о мечте.
История успеха или притча о том, как важны в жизни мечты.
Когда Гильберту Каплану было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Он был человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками.
Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес.
Что же случилось?
Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании.
Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал по его мнению было не достойно имени великого Малера.
Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты.
Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него.
И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно работал над своей мечтой. И уже через два года она осуществилась!
В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.

“Иди вперед”
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
- Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом – алмазы, и наконец приобрёл огромные богатства.
Не стоит останавливаться в своём движении после того, как достигнешь некоторых целей, ты сможешь достигать все больших и значимых высот.
Много сказок сказано,
Да не всё рассказано.
Ведь, иные, ищут Глубокого,
И не низкого, не высокого –
Смысл Жизни познать собираются –
Дух зовёт, а Душа отзывается.
На пути, таком, часто встречается,
Диво дивное, что ни с чем не сровняется.
Трудно ль будет, легко – знает кто?
Будь готов ко всему –
Глубина содержит, как Свет, так и Тьму.
Пусть, идущий этим путём,
Всё познает, что содержится в нём.
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz