Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Урок 12. Традиции семьи. Тип урока: применение знаний на практике. Форма урока: защита проекта. Цель урока: соблюдать добрые традиции, ценности семьи объединяющих родных и близких людей; Задачи: Образовательные: знать какие бывают «семейные традиции», уметь составлять генеалогическое древо, создавать семейный герб; Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким, формировать гуманные качества по отношению к своим близким; Развивающие: совершенствовать выступать и защищать свою точку зрения, развивать познавательный интерес к окружающей жизни. Ход урока. Цитата урока. И бедный дом отца родного Милее нам дворца чужого. Казахская пословица.
Круг радости. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Учитель приветствует учащихся и читает строчки стихотворения И.Некрасовой:
Традиции семьи… В них мудрость наших предков. Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи – прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать.
Учитель: – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Ответы детей) 2. Беседа • Что такое традиции? • Почему люди соблюдают традиции? • Какие семейные традиции вы знаете? (Ответы учащихся) Далее читают определение, записанное учителем на доске: Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Какие бывают семейные традиции: • Традиция празднование дней рождений. • Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. • Совместные игры с детьми. • Семейный совет, на который собираются все члены семьи. • Традиции гостеприимства, семейный обед. • Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.). • Традиции поощрения и наказания. • Сказка на ночь; пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. • Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. • Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни. • Передача семейных реликвий подрастающему поколению. • Традиции общенародных праздников, объединяющих семьи уже в масштабах страны и мира. III. Проверка домашнего задания Учитель поясняет, что каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Дети, кто подготовил, рассказывают, представляют рисунки, сочинения, видеофрагменты на тему «Семейные традиции», подготовленные к уроку. Учитель: - В основе семейных традиций лежат общечеловеческие ценности: миролюбие, терпение, единство, взаимопомощь, уважение к старшим, забота о младших, щедрость и гостеприимство. V. Разминка «Очень вкусный пирог» Учитель: - Назовите слово, которым заканчивается стихотворная строка, и повторяйте за мной движения. Очень вкусный пирог Н.Гарнет, Д. Хармс Я хотел устроить бал, И я гостей к себе …….. (руки в стороны) Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый….. (руками описать круг, символизирующий форму и размеры пирога) Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости ……… (отрицательное движение головой) Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек …….. (имитация действия, описываемого в стихотворении) Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минутку ….. (имитация действия, описываемого в стихотворении) Когда же гости подошли, То даже крошек …………. (имитация действия, описываемого в стихотворении) Актуализация знаний. Учитель: -Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?» Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.
Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся)
Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми.
Учитель: -В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего. - А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? - Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. - Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей) - Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
Творческое задание. Учитель: - И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. - Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи? - Как вы его представляете? - Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? - Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся)
- Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце). Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. – Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. – А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди)
– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб. Социально-эмоциональный тренинг «Мои чувства»
- Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелание своей семье. /От большого цветка отрывают лепесток с фотографией своей семьи, рассказывают о чувствах. Первым действие выполняет учитель/.
Итог. -Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! - Это близкие и родные люди. – Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. – Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья. Круг «От сердца к сердцу». Учитель вместе с детьми исполняют песню. Песня «Тропинка в родимый дом» Мы спасибо говорим Тем кто с детства нас любил Тем кто лучшее на свете Эту -жизнь нам подарил Мама, папа -это вам Наши тёплые слова Мама, папа ,мама, папа Всех дороже в мире нам.
|
|
|