Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Урок 12. Традиции семьи. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Урок 12. Традиции семьи.
Тип урока: применение знаний на практике.
Форма урока: защита проекта.
Цель урока: соблюдать добрые традиции, ценности семьи объединяющих родных и близких людей;
Задачи:
Образовательные: знать какие бывают «семейные традиции», уметь составлять генеалогическое древо, создавать семейный герб;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким, формировать гуманные качества по отношению к своим близким;
Развивающие: совершенствовать выступать и защищать свою точку зрения, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Ход урока.
Цитата урока.
И бедный дом отца родного
Милее нам дворца чужого.
Казахская пословица.

Круг радости.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Учитель приветствует учащихся и читает строчки стихотворения И.Некрасовой:

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.
Традиции семьи… В них времени печать.
Традиции семьи – прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.

Учитель: – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Ответы детей)
2. Беседа
• Что такое традиции?
• Почему люди соблюдают традиции?
• Какие семейные традиции вы знаете?
(Ответы учащихся)
Далее читают определение, записанное учителем на доске:
Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
Какие бывают семейные традиции:
• Традиция празднование дней рождений.
• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи.
• Совместные игры с детьми.
• Семейный совет, на который собираются все члены семьи.
• Традиции гостеприимства, семейный обед.
• Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).
• Традиции поощрения и наказания.
• Сказка на ночь; пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой.
• Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.
• Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни.
• Передача семейных реликвий подрастающему поколению.
• Традиции общенародных праздников, объединяющих семьи уже в масштабах страны и мира.
III. Проверка домашнего задания
Учитель поясняет, что каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества.
Дети, кто подготовил, рассказывают, представляют рисунки, сочинения, видеофрагменты на тему «Семейные традиции», подготовленные к уроку.
Учитель: - В основе семейных традиций лежат общечеловеческие ценности: миролюбие, терпение, единство, взаимопомощь, уважение к старшим, забота о младших, щедрость и гостеприимство.
V. Разминка «Очень вкусный пирог»
Учитель: - Назовите слово, которым заканчивается стихотворная строка, и повторяйте за мной движения.
Очень вкусный пирог
Н.Гарнет, Д. Хармс
Я хотел устроить бал,
И я гостей к себе …….. (руки в стороны)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый….. (руками описать круг, символизирующий форму и размеры пирога)
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости ……… (отрицательное движение головой)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …….. (имитация действия, описываемого в стихотворении)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минутку ….. (имитация действия, описываемого в стихотворении)
Когда же гости подошли,
То даже крошек …………. (имитация действия, описываемого в стихотворении)
Актуализация знаний.
Учитель: -Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?»
Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся)

Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми.

Учитель: -В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.
Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.
- А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?
- Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина.
- Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей)
- Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

Творческое задание.
Учитель: - И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.
Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?
- Как вы его представляете?
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся)

- Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце). Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок.
– Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности.
– А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди)

– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.
Социально-эмоциональный тренинг «Мои чувства»

- Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелание своей семье. /От большого цветка отрывают лепесток с фотографией своей семьи, рассказывают о чувствах. Первым действие выполняет учитель/.

Итог.
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Круг «От сердца к сердцу».
Учитель вместе с детьми исполняют песню.
Песня «Тропинка в родимый дом»
Мы спасибо говорим
Тем кто с детства нас любил
Тем кто лучшее на свете
Эту -жизнь нам подарил
Мама, папа -это вам
Наши тёплые слова
Мама, папа ,мама, папа
Всех дороже в мире нам.
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz