Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Урок 13. Мой коллектив. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Урок 13. Мой коллектив.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель: учить детей взаимоотношению в коллективе.
Образовательные: дать представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, раскрыть значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив» и как создавать учебный коллектив ;
Воспитательные: показать роль классного коллектива в воспитании личности учащегося, воспитывать внимательное отношение к своим одноклассникам;
Развивающие: работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Ход урока.
Цитата урока.
Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается;
но тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше.
Ф. Ларошфуко
1. Организационный.
Круг радости.
Я так люблю себя (руку на сердце)
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа)
И ты начнёшь любить себя (руку на плечо соседа)
И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

2. Постановка цели.
Учитель: - Прочитайте тему нашего урока. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей
(Ассоциативный ряд)
Класс
Общее дело
Группа людей
Законы
Правила
Интерес
Общие цели
. Какие коллективы вы знаете?
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)
В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

Актуализация знаний.
Чтение притчи.
- Почему в первый раз не оказалось ни одной правильной вазы?
- В чём кроется секрет победы?
Секрет победы.
Иногда, в свободное от занятий и работы время, ученики школы Хинг Ши играли с учениками других школ в дзю-ню (игра, которая стала прародителем современного футбола). Команда, победившая на соревнованиях, получала на определённый срок небольшие привилегии, а также подарок из рук своего Учителя. Поэтому, однажды после занятий, накануне нового состязания, ученики подошли к мудрецу и спросили его:
— Учитель, скажи, почему нам так редко удаётся победить наших соперников по дзю-ню, ведь мы такие же молодые, ловкие и быстрые, как они. В чём кроется секрет победы? Может, в удаче?
В ответ на это Хинг Ши попросил учеников подождать его, и, выйдя из комнаты, спустя какое-то время вернулся, неся в руках осколки вазы. Дав каждому ученику по одному осколку, Хинг Ши сказал:
— Я раскрою секрет победы лишь тому из вас, кто, проявив мудрость и смекалку, сможет нарисовать полную вазу такой, какой она была до того, как я её разбил.
Сказав это, Хинг Ши вышел. Ученики, смущённые нелёгкой задачей, взяли в руки принадлежности для рисования и, тщательно изучая каждый свой осколок, начали рисовать. Так как любой из них хотел стать тем единственным, кому Учитель откроет секрет, сели они поодаль друг от друга и рисовали, прикрывая изображение рукой так, чтобы никто другой не смог увидеть их рисунок.
Закончив свои работы, пришли они к мудрецу, каждый втайне надеясь на то, что именно его рисунок окажется верным. Но, после того как Хинг Ши посмотрел работы, среди них не оказалось ни одной правильной: все ученики нарисовали разные вазы, красивые и не очень, но ни одна из них не была похожа на ту, осколки которой дал им мудрец. Тогда Хинг Ши вернул ученикам их работы и попросил ещё раз попробовать свои силы.
Сплотившись после неудачи, они показали, наконец, друг другу свои работы, и были поражены тем, насколько непохожими друг на друга оказались их рисунки. Тогда, посоветовавшись, решили они соединить свои черепки воедино, а после вместе нарисовать вазу. Склеив осколки, увидели они, что одного небольшого кусочка не хватает. Тогда юноши, повернув склеенную вазу к себе целой стороной, без особого труда нарисовали её в первозданном виде. После чего отправились к мудрецу, ожидая его ответа.
Взяв в руки первый же рисунок, Хинг Ши улыбнулся и сказал:
— Я вижу, вы уже нашли ответ на свой вопрос. Действительно, победа достаётся лишь тем, кто, не боясь забыть о себе самом, становятся единым целым со своими товарищами.
— Учитель, а что означает тот отсутствующий осколок, который, правда, не помешал нам нарисовать вазу? — спросили ученики.
— Ах, да, — сказал, вынимая оставшийся черепок, Хинг Ши, — это — удача ваших соперников, действие которой, при правильном обращении, всегда остаётся в ваших руках.

- Так почему в первый раз не оказалось ни одной правильной вазы? (ответы детей)
- В чём же кроется секрет победы?(ответы детей)

Учитель: - Прочитайте цитату урока. Кто сможет объяснить? (Высказывания детей)
- Какой известной фразой можно заменить? (Один за всех и все за одного)

Вывод. Коллектив - это группа людей, объединенных общей работой, учебой, общими интересами.

Разминка. "Давайте все делать, как я".
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз.(2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз.(2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте все скажем, как я. (Ура)
Давайте все скажем, как я. (Ура!)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!)
Все делают дружно у нас! (Ура!)
- Учитель:
- Можно ли наш класс назвать коллективом? Почему?
- Что объединяет ребят в нашем классе?
Беседа-диалог. Анализ взаимопомощи в учебе и в воспитании.
- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе?
- Оказываете ли вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома?
- Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?
- Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?
- Мешают ли вам на уроке другие ученики?
- Какие плохие поступки одноклассников вы наблюдали на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?
- Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам?
- Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Размышление над ситуацией. Дети работают в группах.
Ситуация 1. На перемене две подруги громко ссорятся. Учащиеся проходят мимо. Как повлиять на ситуацию?
Ситуация 2. Ваш одноклассник из-за болезни пропустил урок математики. Впереди контрольная работа.
Ситуация 3. Предстоит интересная экскурсия. Ваша одноклассница хочет принять в ней участие, но не с кем оставить маленькую сестренку…
Ситуация 4. Учитель вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить?
- Что же способствует укреплению дружбы в коллективе, сплочению коллектива?
На доске вывешивают слова:
Взаимоуважение, взаимопонимание, общие интересы, совместная деятельность.
Мозговая атака.
- Совместная деятельность, общие интересы способствуют укреплению дружбы в коллективе.
- Подумайте, какие дела в нашем классе можно делать всем вместе? Ответы детей.
Творческая деятельность. Дети составляют герб своего класса.
-Учитель:
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой..
Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся?
А как вы думаете, каким может быть наш школьный герб?
Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне (голубой фон)
– Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды(появляется радуга)
– Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга - источник знаний (появляется книга).

Круг радости
Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить «Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.
1.Уважай собеседника
2. Будьте тактичными
3. Не унижайте собеседника
4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение
5. Будьте внимательны к собеседнику
6. Умейте слушать и слышать собеседника Не перебивайте его
7. Стремитесь к взаимопониманию
Рефлексия.
Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них было комфортно в классном коллективе
На следующем уроке мы продолжим беседовать по этой теме.
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz