Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Доброе имя. Урок 16. | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Доброе имя.
Урок 16.
Цель. Цель: Формировать на основе примеров и жизненного опыта детей категорию добра.
Показать насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Ход урока.
Цитата урока.
«Без добрых дел нет доброго имени »
Круг радости.
- Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споём её.
Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Актуализауия опорных знаний.
ЗАГАДКА
Какое слово все года
Проходит жизнью испытанье,
Вас не оставит никогда
На самых разных расстояньях?
С ним мы пришли в огромный мир
И с ним останемся в эпохах.
Оно даётся нам людьми,
А проверяться будет Богом.
Оно во мне, оно в тебе,
Среди страниц Небесной Книги,
В любом краю, в любой судьбе,
И это слово - наше …. ( Имя).

- Почему люди с одним именем имеют разную судьбу?

Почитаем. Притча.
Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему:
— Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени своё имя, дабы сходство наших имён никого не вводило в заблуждение.

Поразмышляем вместе
- Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Почему?
Разминка. «Кто самый добрый?»
- Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (ответы детей).
Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и забота. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:
- «Вы услышите плач ребёнка во дворе…»
- «Ваш друг получил плохую отметку…»
- «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
- Ваш дедушка попал в больницу…»
- «Вашего товарища обидели…»
- «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
- «Вы видите мальчика с рогаткой…»
- «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»
- Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. Об этом мы прочитаем в рассказе Е.Пермяка.

(Слайд2 ) Почитаем. « Пичугин мост».

Дети читают рассказ вслух.
По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.
В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.
Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.
Решил Сёма приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.
Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.
Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.
Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем... Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.
Вот оно как в жизни случается.

Рассуждаем:
1.О чём любили разговаривать дети по пути в школу?
2.Как вёл себя мальчик Сёма?
3. Какой дорогой любили ходить дети в школу?
4. Почему детям запретили ходить этой дорогой?
5. Что задумал Сёма?
6. Кто ему помог?
7.Какое название дали мосту? Почему, как вы думаете?

- Ребята, можно ли сказать, что Сёма Пичугин увековечил свою фамилию?

Минутка тишины. (Звучит спокойная музыка)
- Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе,
что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.
- Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.
Учитель читает стихотворение
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово.
(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух
какое бы доброе дело они совершили.)
Поиграем.
- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.

- Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова
на букву «Д»
(Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Доброта».)
Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный,
доброжелательный, добродеятельный, добродушный, достойный,
добропорядочный, добронравный.
(Составление кластера к слову «Доброта»)
- Как понимаете слово «добросердечный»
«доброжелательный»
«добродеятельный»
«добродушный»
«добронравный

Поговорим. «Прославившие имя свое».
-Мы живем в замечательном стране с богатым историческим прошлым. Именно в Казахстане жили выдающиеся люди, имя которых сейчас знают во многих странах. В их честь названы улицы, площади, театры наших городов. Кто же это?

Выступление детей:
1. (Слайд 3) Абай Кунанбаев - великий казахский поэт, мыслитель и просветитель; основоположник и классик казахской литературы, родоначальник казахского литературного языка.
2. (Слайд 4) Шакарим Кудайбердиев - духовный восприемник и ученик Абая, философ-мыслитель, ученый-историк, стихотворец.
3. (Слайд5 ) Мухтар Ауэзов - великий казахский писатель, ученый, педагог, общественный деятель, человек энциклопедических знаний и эрудиции - таким он вошел в сознание современников и память потомков.
(Слайд 6) Верна ли поговорка «Не имя красит человека, а человек имя?»
- Что значит беречь имя? (рассуждение детей)
- Какие названия улиц нашего города названы именами известных людей? (ответы детей)
- Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.
Задание с пословицами
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.
1. Добрые дела… нет доброго имени
2. Делать добро… спеши.
3. Жизнь дана… платят.
4. Злой не верит… красят человека.
5. За добро добром и … что есть добрые люди.
6. Без добрых дел… на добрые дела.
Творческая работа.
- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит избукв: Т, О, Д, Р, Б, А.
- Как называется наше море?
- У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.
Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка,добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.

Итог.- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.

Круг «От сердца к сердцу»
Дети становятся в круг, берутся за руки.
- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Рефлексия.
Домашнее задание.
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz