Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Диктанты 2 класс
| 30.09.2012, 11:31 |
Входной диктант Беда. Щука плавала в тазу. Ее поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (22слова)
Слова для справок :поймал, подкрался.
Мини-диктант Ь между двумя согласными Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.
Диктант Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу В лесу. Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.
Контрольный диктант Жители дома
Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)
1. Сделай звукобуквенный анализ. Шью Пью
2.Запиши слова буквами, поставь ударение. [май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]
3.Определи количество звуков и букв. Осенью, огонька, зайчик
Диктант по теме «Парные согласные на конце слова» Лошадь
К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.
1. Разделите для переноса. Лошадь, мальчик, чайник 2. Сосчитайте количество букв и звуков. Болеть, доктор 3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые и слово, в котором все согласные мягкие.
Диктант по теме « Главные опасности письма» Умная галка
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.
1. Подчеркните Ь в словах. 2. В выделенных словах укажите количество звуков и букв.
Диктовка по теме « Главные опасности письма» Зайка
В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.
Контрольный диктант за 1 четверть Стул
Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали на табуреты. Все остальные стояли.
1.Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов. 2.Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.
Диктовка по теме « Главные опасности письма» Птичьи гнезда
Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены пухом.
1. Поставьте знаки ударения в последнем предложении 2. Подчеркните в словах сочетания ча-ща 3. Укажите количество букв и звуков в словах Стебельков, гнезда
Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»
Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края.
Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства» 1. Запиши слова с Ь на конце
Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.
Диктовка по теме«Хочу сказать больше» Календарь
На стене висит календарь. Сколько в нем листков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком в календаре становится меньше. И так триста шестьдесят пять раз.
1. Подчеркните в словах Ь. 2. Разделите на слоги слова Календарь, проходит, день.
Контрольный диктант за 2 четверть Оляпка
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.
1. Подчеркните слова с Ь. 2. В словах укажите количество букв и звуков Лед, льду.
Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства» Сорока
Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Диктант по теме «Выражаем мысли и чувства» Зимой
Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.
1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков урок, день
2. Разделите слова на слоги чистый, журчит, Аня, одежда
3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова лы…., малы….
Контрольный диктант за 2 четверть Оляпка
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.
1. Подчеркните слова с Ь. 2. В словах укажите количество букв и звуков Лед, льду.
Итоговый диктант по теме «Размышляем о словах» Синичка
Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.
1.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы. Брат, белка, барсук, кубики, зима.
1. Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень Грибник, грибной,…..,……,…..
Диктовка по теме «Размышляем о словах»
По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.
1.Выпишите однокоренные слова и выделите корень 2. Сделайте звукобуквенный анализ слов люди, живут
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Я вышел на улицу. Поскрипывал снег под ногами. Мороз хватал за щеки и нос. Но мне было весело.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год живет в наших краях. Днем она прячется в лесу.
Диктовка по теме «Продолжаем размышлять о словах»
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник- пирог с рыбой.
1. Выделите корень в однокоренных словах.
Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах» Ели и сосны.
Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут очень быстро.
1. Над словами первого предложения поставить знак ударения. 2. Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв. 3. Подобрать к слову быстро слово, близкое по значению.
Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
1. Запишите слова в две колонки - с проверяемыми безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» Следы на снегу
Зимой в лесу земля как пушистый ковер. Каждый зверек оставит на нем свои следы. Вот шел волк. А вот пробегал заяц. Он убегал от лисы.
Итоговый диктант по теме «Продолжаем размышлять о словах» Ели и сосны.
Как сажают ели и сосны? Эти деревья люди сажают прямыми рядами. Ели и сосны растут очень быстро.
4. Над словами первого предложения поставить знак ударения. 5. Подчеркнуть слово, в котором звуков меньше, чем букв. 6. Подобрать к слову быстро слово, близкое по значению.
Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
2. Запишите слова в две колонки - с проверяемыми безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» Река
Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
К вечеру небо стало густо синеть. Повалил пушистый снег. Я надел пальто и поспешил на улицу. В ночном небе снежинки были особенно красивы.
Распределительный диктант по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
1. Запишите слова в две колонки - с проверяемыми безударными гласными в корне слова и с непроверяемыми.
Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.
Диктовка по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»
В парке. В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши русские березы! Вот дуб. В ветках дуба гнезда птиц. Ветерок весело играл с листьями деревьев.
Диктовка по теме «Как устроены слова?» Наша выставка
В четверг ребята нашего класса решили устроить выставку. Алла принесла коллекцию марок. Олег Субботин- свои рисунки. А Майя Петрова- вышивки. Все это мы развесили в длинном школьном коридоре. Учительница Анна Васильевна нас очень хвалила.
Диктовка по теме «Как устроены слова?» Крокодиловы слезы
Плачут ли крокодилы? Что нам говорит старинная легенда? Что съевший свою жертву крокодил проливает горькие слезы. Какое лицемерное сожаление! Но объяснить такое явление сочувствием хищника наивно. Съел и льет слезы? Это несерьезно. Просто со слезами крокодилы выводят из организма излишки солей. Так что крокодилы не плачут, просто они как бы потеют глазами.
1. Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками. 2. Разделите на слоги для переноса слова Горькие, объяснить
Контрольный диктант за 3 четверть Зайцы
Заяц ночью бегает по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется от страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.
1. Выпишите слово с безударным гласным. Напишите проверочное. 2. Напишите слово, близкое по значению слову страх. 3. Разделите на слоги: заяц, страх
Итоговый диктант Белочка
На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.
1. В словах первого предложения подчеркнуть безударные гласные. 2. Подчеркнуть в диктанте слова с Ь. 3. Слова третьего предложения разделить на слоги.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: nata
|
Просмотров: 12754 | Загрузок: 0
| Комментарии: 6
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
|
Наш опрос |
|
|