Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 17.11.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Главная » Файлы » Мои файлы

ИЗО
09.10.2012, 19:06
ИЗО
Тема «Освещение. Свет и тень»
Цели: Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета;
познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»;
расширить представления о свете как средстве организации композиции в картине;
учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением;
развивать приёмы работы карандашом;
воспитывать наблюдательность;
углублять межпредметные связи.
Оборудование: геометрические тела (конус, куб, пирамида, параллелепипед, цилиндр),
подсветка, образец педагогического рисунка (см. рис. 1-4)





рис. 1-4
Словарь: рисунок, светотень, композиция.
ХОД УРОКА.
I Организационный момент.
1 Приветствие.
2 Проверка готовности учащихся к уроку.
3 Обобщение пройденного на предыдущем уроке материала:
- С какими приёмами штриховки карандашом вы знакомы?
(нажимом (см. рис. 5), накладыванием штрихов (см. рис. 6))
- Что такое перспектива? Ракурс?
- С какими геометрическими телами вы знакомы? (см. рис. 7,8)
- Каковы правила их построения?


рис. 5 рис. 6



рис. 7,8
II Сообщение темы урока.
Хотя на прошлом уроке вы и научились строить объёмное изображение различных тел, но ваши рисунки ещё не выглядят выразительными и объёмными. В современной реалистической живописи и графике освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, воплотить художнические замыслы.
III Изучение нового материала.
1 Сообщение теоретических сведений.
Роль характера и распределения теней в изображении многообразна: они передают рельеф предметов, их положение в пространстве, состояние погоды и т.д. Чтобы умело пользоваться в своём творчестве тенями и свободно предавать с их помощью свои замыслы, надо, прежде всего, знать законы их образования.
Образование теней при естественном и искусственном освещении происходит по-разному. Главное отличие определяется тем, что солнце – источник естественного освещения – находится на таком неизмеримо далёком расстоянии от нас, что его лучи практически параллельны.
Искусственный же источник света по отношению к освещаемым предметам располагается недалеко, и его лучи воспринимаются нами как радикально расходящиеся.
По отношению к зрителю и картине солнце может занимать 3 основных положения, которые определяют положение теней:
- солнце находится против наблюдателя по другую сторону картины, падающие тени от предметов идут на наблюдателя;
- солнце находится сбоку от наблюдателя, и тени идут параллельно картине;
- солнце находится позади наблюдателя, падающие тени идут от зрителя в глубь картины
2 Передача формы предмета.
На плоском листе художник создаёт изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось, он должен научиться воспринимать всё видимое пространственно и объёмно. Видимые нами объёмные формы выявляются для нас падающим
на них светом- светотенью.Светотень распадается на несколько фаз, получивших у художников определённые наименования.
Рассмотрите градации светотени на рисунке (см. рис. 9).



рис. 9
На наиболее освещённой поверхности располагается свет, а самая яркая точка называется бликом. На поверхности, освещённой скользящим светом, располагается полутон, а на самой затенённой поверхности- собственная тень. Последняя всегда в той или иной степени подсвечена светом, отражённым от других предметов- рефлексом. Наконец, предмет отбрасывает от себя на соседние предметы падающую тень, которая обычно бывает темнее собственной тени.
Задача рисующего- найти правильное соотношение этих светлотных фаз, уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет ощущать весь объём тела в целом.
3 Ознакомление со словарём по искусству.
Рисунок- изображение, начертание на плоскости с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен.
Светотень- сочетание светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков цвета для выявления объёмности изображаемого предмета. Градации светотени- свет, тень, полутень, рефлекс, блик.
Композиция- способ расположения, построения художественного произведения, взаимосвязь элементов произведения, от которой зависит весь его смысл и строй.
IV Актуализация знаний.
Сегодня мы выполним рисунок объёмных геометрических тел с боковым освещением. В процессе создания изображения нельзя изменять положение источника света. В первоначальном композиционном наброске найдите расположение теней, правильно выдерживая соотношения между различными по освещённости поверхностями.
V Практическая работа.
Задание. Выполните рисунок объёмных геометрических тел (конус, куб и т.д.)
с боковым освещением (работа карандашом).
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения
правил безопасности;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объёма и качества выполненной работы.
VI Итог урока.
1 Выставка работ. Рисунки учащихся (см. рис. 10,11).



рис. 10,11

2 Заключительное слово.
Выполняя рисунки, вы смогли убедиться в том , что правильная передача
светотеневых отношений позволяет выявить на рисунке объёмную форму
предмета. В ваших рисунках передано распределение освещённости на
различных частях поверхности предмета.
Домашнее задание: подобрать материал по изученной теме. Ознакомиться подробнее
с понятиями, рассмотренными на уроке, в словарях по изобразительному искусству.

ИЗО
Тема «Освещение. Свет и тень»
Цели: Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета;
познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»;
расширить представления о свете как средстве организации композиции в картине;
учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением;
развивать приёмы работы карандашом;
воспитывать наблюдательность;
углублять межпредметные связи.
Оборудование: геометрические тела (конус, куб, пирамида, параллелепипед, цилиндр),
подсветка, образец педагогического рисунка (см. рис. 1-4)





рис. 1-4
Словарь: рисунок, светотень, композиция.
ХОД УРОКА.
I Организационный момент.
1 Приветствие.
2 Проверка готовности учащихся к уроку.
3 Обобщение пройденного на предыдущем уроке материала:
- С какими приёмами штриховки карандашом вы знакомы?
(нажимом (см. рис. 5), накладыванием штрихов (см. рис. 6))
- Что такое перспектива? Ракурс?
- С какими геометрическими телами вы знакомы? (см. рис. 7,8)
- Каковы правила их построения?


рис. 5 рис. 6



рис. 7,8
II Сообщение темы урока.
Хотя на прошлом уроке вы и научились строить объёмное изображение различных тел, но ваши рисунки ещё не выглядят выразительными и объёмными. В современной реалистической живописи и графике освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, воплотить художнические замыслы.
III Изучение нового материала.
1 Сообщение теоретических сведений.
Роль характера и распределения теней в изображении многообразна: они передают рельеф предметов, их положение в пространстве, состояние погоды и т.д. Чтобы умело пользоваться в своём творчестве тенями и свободно предавать с их помощью свои замыслы, надо, прежде всего, знать законы их образования.
Образование теней при естественном и искусственном освещении происходит по-разному. Главное отличие определяется тем, что солнце – источник естественного освещения – находится на таком неизмеримо далёком расстоянии от нас, что его лучи практически параллельны.
Искусственный же источник света по отношению к освещаемым предметам располагается недалеко, и его лучи воспринимаются нами как радикально расходящиеся.
По отношению к зрителю и картине солнце может занимать 3 основных положения, которые определяют положение теней:
- солнце находится против наблюдателя по другую сторону картины, падающие тени от предметов идут на наблюдателя;
- солнце находится сбоку от наблюдателя, и тени идут параллельно картине;
- солнце находится позади наблюдателя, падающие тени идут от зрителя в глубь картины
2 Передача формы предмета.
На плоском листе художник создаёт изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось, он должен научиться воспринимать всё видимое пространственно и объёмно. Видимые нами объёмные формы выявляются для нас падающим
на них светом- светотенью.Светотень распадается на несколько фаз, получивших у художников определённые наименования.
Рассмотрите градации светотени на рисунке (см. рис. 9).



рис. 9
На наиболее освещённой поверхности располагается свет, а самая яркая точка называется бликом. На поверхности, освещённой скользящим светом, располагается полутон, а на самой затенённой поверхности- собственная тень. Последняя всегда в той или иной степени подсвечена светом, отражённым от других предметов- рефлексом. Наконец, предмет отбрасывает от себя на соседние предметы падающую тень, которая обычно бывает темнее собственной тени.
Задача рисующего- найти правильное соотношение этих светлотных фаз, уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет ощущать весь объём тела в целом.
3 Ознакомление со словарём по искусству.
Рисунок- изображение, начертание на плоскости с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен.
Светотень- сочетание светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков цвета для выявления объёмности изображаемого предмета. Градации светотени- свет, тень, полутень, рефлекс, блик.
Композиция- способ расположения, построения художественного произведения, взаимосвязь элементов произведения, от которой зависит весь его смысл и строй.
IV Актуализация знаний.
Сегодня мы выполним рисунок объёмных геометрических тел с боковым освещением. В процессе создания изображения нельзя изменять положение источника света. В первоначальном композиционном наброске найдите расположение теней, правильно выдерживая соотношения между различными по освещённости поверхностями.
V Практическая работа.
Задание. Выполните рисунок объёмных геометрических тел (конус, куб и т.д.)
с боковым освещением (работа карандашом).
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения
правил безопасности;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объёма и качества выполненной работы.
VI Итог урока.
1 Выставка работ. Рисунки учащихся (см. рис. 10,11).



рис. 10,11

2 Заключительное слово.
Выполняя рисунки, вы смогли убедиться в том , что правильная передача
светотеневых отношений позволяет выявить на рисунке объёмную форму
предмета. В ваших рисунках передано распределение освещённости на
различных частях поверхности предмета.
Домашнее задание: подобрать материал по изученной теме. Ознакомиться подробнее
с понятиями, рассмотренными на уроке, в словарях по изобразительному искусству.
Категория: Мои файлы | Добавил: nata
Просмотров: 683 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nata  
0
cry cry

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz