Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Математика 4 класс Умножение числа на двузначное число.
| 29.09.2012, 18:11 |
Открытый урок по математике 4 класс. Тема . Умножение числа на двузначное число. Цель. Образовательная. Научить письменному приёму умножения числа на двузначное число. Продолжать подготовку к ПГК. Развивающая. Развивать память, речь, мышление, математическую зоркость, навыки устного и письменного счёта. Воспитательная. Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, самостоятельность, дисциплину. Тип урока. Урок постановки учебной задачи. Технология Развивающее обучение. Здоровьесберегающая. обучения. Методы. Словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный, видеометод. Средства Интерактивная доска, раздаточный материал, учебник обучения «Математика», «Познание мира» 4 класс. Этапы 1. Орг.мо-мент. Ход урока. Примечания. Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости.
«Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а
другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал
каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «
Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку
и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» - выпущу, она улетит. Он не угадает
и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках» - Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. 2. Сообще-ние целей урока. 1. Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Повторить устные приёмы умножения на двузначное число. 3. Решать задачи. Для чего мы это выполнять будем? Для подготовки к ПГК. Слайд 1 3. Минутка чистописания. Запиши число, которое состоит из 12 ед 1 класса и 305 ед второго класса. 3 раза. 305012 -сколько разрядов в каждом классе? --что обозначает нуль в числе? Отсутствие ед данного разряда. - назови в виде суммы разрядного слагаемого. 1. «Помоги бабочке сесть на цветок» 4800:х=480 х- 2500=500 705* х=70500 х * 37=37000 Х * 1047 = 0 5032 + х = 5100 Слайд 2
4. Устный счёт 2. «Найди ошибку» 25 * 42 = 25 * (40 * 2) = 1000 + 50 = 1050 14 * 15 = 14 * (10 + 5) = 1400 + 70 = 1470 3. «Помоги коту Матроскину». За один день коту корова даёт 23 л молока. Сколько Матроскин получит молока за: 2 дня? 5 дней? 20 дней? За февраль? -Вспомни сколько дней в феврале? 28 - как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней? 23 *28 -Можем мы это узнать устно быстро подсчитав? нет Слайд 3 5. Постановка проблемы А как-же нам умножить 23 *28? письменно. 6. Сообщение темы и цели урока. - Так мы подошли к новой теме. - Сформулируйте тему урока. Письменное умножение на двузначное число. -Чему новому мы должны научиться? Правильно записывать и вычислять. - Если мы научимся правильно записывать и вычислять это нам поможет справиться ? в ПГК Слайд 4 Физминутка для глаз. 7. Открытие нового.. Решение проблемы. Поисково-исследователь-ская работа в парах. 8. Работа с объясне-нием одного ученика у доски, остальные в тетрадях 9. Деферинцированная Работа.
10. Компетентностное задание. -На уроке вы должны найти рациональный
способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого
предлагаю провести небольшую исследовательскую работу. 2 На партах план исследовательской работы. -Внимательно изучите план исследования. План исследования. 1. Сравни модели примеров. 34 * 23 102 + 680 782 34 * 23 102 + 68 782 - Какую модель надо применить при умножении на двузначное число? 3. -- На что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? 4. - Если ты готов объяснить приём умножения, то подними руку. Пользуясь нужной моделью, запиши, и реши пример 23*28 Ученики выполняют работу по плану. Записываю пример. 23 *28 Единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаю 8ед. на 23. Значение первого неполного произведения записываю под единицами справа на лево. 23 *28 204 Умножаю 2 дес. На 23. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. 23 *28 204 46 Значения неполных произведений складывают. 23 *28 204 46 664 -Составляем алгоритм действий при умножении на двузначное число. При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. Значения неполных произведений складывают. 7. Закрепление. Решите самостоятельно. 73*36 =2628 273*63=27199 273*363=99099 - на что надо обратить внимание при умножении на двузначное число? При умножении на двузначное число столбиком значение первого неполного произведения записывают под единицами справа налево. Значение второго неполного произведения записывают, начиная с десятков справа налево. Значения неполных произведений складывают. 8. Решение задач. Озеро Балхаш имеет глубину 27 метров, а озеро Байкал в 61 раз глубже. Какова глубина озера Байкал? - Задайте вопросы по тексту задачи. - Что значит глубже? Больше - Каким действием узнаем глубину Байкала? умн. (у доски с объяснением) алгоритм! 27 *61 27 162 1647 - Чем являются озёра для жизни человека? - Как надо беречь источники жизни? Физминутка. Работа по учебнику. Стр. 155 №5 а.
- А сейчас мы выполним задачу, не просто решив её, а будем расширять
кругозор, пополним свои знания, поработаем самостоятельно и в парах. - Прочитайте условие. - Задайте вопросы по условию. - Какие опорные слова используем в краткой записи? Решите задачу. - У каждого на парте лежит лист с заданием. - Ответы на вопросы найдёте в дополнительных источниках. Административная карта Казахстана и учебник «Познания мира» Решение записываем в столбик. 1896+356=2252 оз. 2252+1896=4148 оз. 11898-4148=7750оз. 2. сколько в Казахстане областей? 3. сколько озёр в Казахстане? Дополнительный вопрос. 4. Узнай сколько озёр в других областях. Модельный ответ. 1. 1896+356=2252 оз. 2252+1896=4148 оз. 11898-4148=7750оз. 2. 14 областей 3. 40 000 озёр. 4. 40 000 - 7 750 3 2 2 5 0 озёр. Критерии оценок: 1 задание 3 балл. 2. задание 1 балл 3. задание 1 балл. 4. задание 2 балла 5б -5 4б- 4 3б-3 -Чтобы ответить на эти вопросы по какому предмету понадобились знания? - Объясните, почему тема нашей Родины взята на уроке? 16 декабря День Независимости. - Для чего нам надо уметь вычислять, пользоваться другими источниками? Для подготовки к ПГК. 10 Тест. Для успешного проведения ПГК нам необходимо уметь выполнять тестовые задания. Для снятия тревожности дыхательная гимнастика. Выполнив тест, подставьте, ваши ответы под буквы в порядке возрастания составите слово. 1. Умножь 27*56 1512 2. Увеличь 705 в 10 раз 7050 3. Найди произведение чисел 98 и 10 980 4. Перв мн 36 втор мн 63 2268 5. 6704+5786= 12490 6. 10879-1879= 9000 7. одна четвёртая тонны 250 250 з 980 н 1512 а 2268 н 7050 и 9000 я 11. Рефлексия. Я- узнал - запомнил - научился - удивился - повторил 12. Выставление оценок. • Д\з на «5» на «4» стр. 155, №5б стр. 159 №8 стр. 161 №5 стр. 161 №4
|
Категория: Мои файлы | Добавил: nata
|
Просмотров: 2831 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
|
|