Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 17.11.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Главная » Файлы » Мои файлы

Русский язык 3 класс
29.09.2012, 18:22

Тема. Склонение имен существительных.

Цель: Образовательная. Создание условий для формирования представления об изменении имён существительных. Знакомство с терминами «склонение», «падеж». Развивающая.  Развитие умений выделить словосочетания с заданным словом, сравнение, обобщение, проявление творческой активности, умение работать в группах, самостоятельно. Воспитательная. Воспитание интереса к русскому языку, уверенности в себе, объективности в самооценке.

Технологии: Развивающая технология,  игровая, критического мышления, здоровьесберегающая.

Метод. Демонстрационный, наглядный, видеометод, словесный.

 Форма: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование. Интерактивная доска, шапочки с названием падежей, карточки с изображ. собак.

             ______________________________             

                      Ход урока.

I. Организационно-мотивационный этап.

 – Ребята, сегодня  нам на уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение.  Залог хорошего настроения это  доброжелательная улыбка. 

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха:

Готовы! Тогда начинаем наш урок.

-Сегодня на уроке у нас гость, а кто это назовёте чуть позже.

II Проверка домашнего задания.

- Работаем по группам. У нас три группы. В каждой группе спикер.

- Вспомните правило работы в группах.

1) Не перебивать друг друга.

2) Выслушивать мнения других.

- Назовите постоянные признаки существительных.

1группа

1минутка

Спикеры отвечают.

- А теперь назовите непостоянные признаки.

III. Минутка чистописания.

- А теперь угадаем нашего гостя.

Запишите буквы.

1)Вот два столбика наискосок,

   А между ними поясок

   Ты эту букву знаешь? А

   Перед тобою буква А.

Пишите заглавную в соединении со строчной 2 раза.

2) Какой звук отчетливо слышится в скороговорке? Обозначь буквой.

 У Кондрата куртка коротковата.

3) Парная согласная буквы пэ (Бб)

4) Парная согласная буквы зэ (Сс)

5) Буква которая в алфавите стоит перед пэ (Оо)

- Прочитайте буквы: А,А,К,Б,С,О.

- Составьте слово: собака

1-й слайд – изображение собаки.

Запишите слово собака, на этой же строке каллиграфически правильно.

- Назовите лексическое значение этого слова

Лера читает из словаря Ожигова. Говорит, что слово словарное.

(Устно) Подберите однокоренные слова.

Собачья, собаковод.

IV.  Словарь. Запишите несколько словарных слов.

Верблюд – 2слога, ударение на 2-й слог, подчёркиваем безударные гласную в корне, парную согласную на конце слова.

Корова – 3 слога, ударение падает на 2-ой слог, подчёркиваем безударную гласную в корне.

Заяц – 2 слога, ударение падает на 1-й слог, подчёркиваем безударную гласную в корне.

-Что их объединяет? (это животные).

-К какой части речи относятся?

-Докажи.

-Какие признаки существительного назвали?

-Подумай, какое слово лишнее?(заяц).

-Почему? (дикое животное).

-А что вы знаете о собаках?

- Какие бывают собаки по характеру? (добрые и злые).

- Вам приходилось сталкиваться со злыми собаками? 

-Кого кусала собака?

-Как вести себя при встрече с незнакомой собакой, вы знаете?

- А теперь предлагаю задание каждой группе составить правило поведения при встрече с чужой собакой.

-перед этим послушаем стихотворение, которое прочитает Ваня, и подумаем, о чём это стихотворение.

Если вы собрались в гости

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску

После парочки котлет

Предложите ей паштет

Предложите ей тушёнку

Ножку курицы, печёнку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело – марш!

А собака зарычала-

Начинайте всё сначала-

 

Работа по группам.

Проверка. Спикеры отвечают.

 

-Мы прослушали ваши правила, а теперь составим общую памятку.

Перед этим сделаем физминутку для глаз.

-Ах как глазки мы писали

Глазки у ребят устали

(поморгайте глазами)

Посмотрели все в окно.

(налево не поворачивая головы)

Ах, как солнце высоко

(посмотрели вверх)

Мы сейчас глаза закроем

(закрыть ладошками)

В классе радугу построим

(по дуге вверх-вниз)

Вправо-влево повернём

Жмурься сильно

Открываем глаза.

 

-Продолжаем нашу работу.

Ответьте на вопросы:

1. Если тебя укусила собака, кому надо сообщить?

2й слайд. Если меня укусила собака, надо сообщить родителям.

-К слову собака задайте вопрос от связанного с ним слова.

3й слайд. Укусила (кто?) собака.

-Запишите.

2. надо ли убегать от незнакомой собаки?

4й слайд. Нельзя убегать от собаки.

Задайте вопрос к слову от собаки.

Убегать (от кого?) от собаки.

- Запишите.

Можно ли подходить к собаке сидящей на привязи?

5й слайд.Нельзя подходить к собаке.

- Задайте вопрос к собаке.

Подходить (к кому?) к собаке.

Что нужно сделать после того, как вы погладили собаку?

6й слайд. Как погладил собаку, Нужно вымыть руки.

- Задайте вопрос к слову собаку.

Погладил (кого?) собаку.

Можно ли играть с чужой собакой?

7й слайд. Нельзя играть с чужой собакой.

Задайте вопрос.

Играть (с кем?) с собакой.

Составили памятку о ком?

8й слайд. Составили памятку О собаке.

- Задайте вопрос.

Составили (о ком?) о собаке.

Вывод. 1. Посмотрите на слово собака. Что заметили?

Изменилась форма слова.

2. Назовите окончания.

А,и,е,у,ой,е.

3. Выделите их.

4. От чего они изменяются? (от вопроса?)

Вывод: Эти вопросы называются падежными.

Вывешивается табличка.

- Какое правило орфографии вы увидели?

Работа по учебнику. Стр.75

- Прочитайте правило. Лера читает вслух до слов «на определённый вопрос».

- Для чего существительные изменяются по падежам?

(для связи с другими словами)

                                      Сценка.

Учитель: У Падежей как-то спросил вопросительный знак:

Вопросительный знак: А зачем вы нужны существительным.

Именительный падеж: Без нас никак нельзя. Мы указываем на отношение                                                

нашего хозяина – существительного к другим словам в предложении

Вопросительный знак: А как?

Родительный падеж: Отношение целого предмета и его части например ветка (чего?) берёзы.

Дательный падеж: Действие к предмету.

Винительный падеж: Действие к предмету.

Творительный падеж: Действие и орудие. Бить (чем?) молотком.

Предложный падеж: Указывает на отношение действия и место. Сидеть (на чём?) на стуле.

Именительный падеж: Без нас существительное не проживёт, как без рода и числа.

- Как называется изменение существительных по падежам?

(склонение)

Вывешивается табличка.

Вывод. Так какая тема нашего урока

Цель: Научиться изменять существительные по падежам.

Физическая минутка. 9й слайд.

- Сколько падежей в русском языке?

- Назовите падежи и вопросы.

-Почему у каждого падежа по 2 вопроса?

10й слайд.

Прочитайте предложение, оно вам поможет запомнить название падежей.

Вывод: Для чего нужно  изменять существительное по падежам.

Самостоятельная работа: просклонять слово щенок.

Самопроверка          «5»-0

                                «4»-1,2

                                «3»-3,4

Вывод:

- Как изменяли существительное? (по падежам)

- Что значит изменять по падежам? (просклонять).

Выставление оценок.

Игра.

- А теперь в награду вам, поиграем в игру «Угадай падеж»

                   Домашние задание. Правило стр. 75.

                                                     Упр. 326 стр.75.

                                                     Составить сказку о каком-либо падеже.

 

Рефлексия. Подумайте в группах, что нового вы узнали на уроке.

                    Я узнал ……. .

 

- Кто понял тему, расселите добрых щенков в одну конуру.

  Кто не понял, сердитого щенка поселите в другую конуру.

 

                                                                                                           

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz