Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Русский язык 4 класс
| 09.10.2012, 18:44 |
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Понятие о прямой речи Учитель: Кладкевич Н.Л. Цель: • познакомить детей с новой конструкцией предложения • показать роль предложений с прямой речью в речи; • развитие умения пунктуационно оформлять такие предложения, • продолжение обогащения словарного запаса детей, • развитие связной устной и письменной речи учащихся. • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, аккуратность. Ход урока I. Оргмомент 1.Вот и прозвенел звонок, Начинается урок, Посмотри вокруг скорей Сколько среди нас гостей Улыбнись им веселей И садись за стол ровней. Посмотри, все ли в порядке: Ручка, книжка и тетрадка. Вижу я что ты готов Поскорей начать урок.
2. Д/з стр 212, 213 пр. упр.733
3. Каждый этап работы будет оцениваться в оценочных листах . 4.. Откройте тетради, запишите число, классная работа У. Пушистый снег, мороз, свежий воздух, серебристый иней – это время года? Д. - Зима. У. На стеклах мороз рисует узоры, а мы с вами на минутке чистописания изобразим эти узоры ІІ.Минутка чистописания. р ре ни ие ше ер ин е Задание: из букв и их соединений собери слово, и ты узнаешь какое слово, мы будем исследовать. Самооценка ІІІ. Знакомство со словом. Актуализация прежних знаний Решение У. – Что означает это слово? (высказывание детей) Обратимся к словарю, узнаем значение этого слова в разных словарях Высвечивание на интерактивной доске Решение – это 1. обдуманное намерение сделать что-либо, заключение, вывод из чего либо; 2. то, что принято в результате обсуждения, постановление. 3 ответ к задаче, искомое выражение – Образуйте однокоренные слова от этого слова? Решить решенный Проведем исследование, в каких значениях может употребляться слово «решение» Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №1 Возьмите карту исследования и работайте по своим конструктивным картам. Для каждой группы дано задание Конструктивная карта №1 Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении Обдуманное намерение сделать что-либо, заключение, вывод из чего либо Конструктивная карта №2 Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении То , что принято в результате обсуждения, постановление Конструктивная карта№3 Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении Ответ к задаче, искомое выражение Конструктивная карта №4 Запишите в тетрадь только то предложение, к которому подходит эта схема. Дайте характеристику этому предложению. (Повеств., невосклиц., простое, распр.)
Конструктивная карта №1 1. Трудно было прийти к окончательному решению. 2. Наконец-то прочитали решение суда. 3. Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.
После 3 группы Вывод: слово “решение” – многозначное, имеет много значений 4 группа : защита своего задания: Записывает на доске предложения и дает его характеристику. Оценивание в группах.(контролер) IV. Возникновение интеллектуального затруднения –Попробуйте записать новое предложение. Учитель сказал: “Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи”. – Не знаете, как записать? – Почему? – Что необычного? – Проведите исследование этого предложения по плану Высвечивание на интерактивной доске Учитель сказал: «Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи. 1.Сколько частей в предложении? Назовите их. 2.Как можно назвать учителя? 3. А то, что он сказал? 4. Как называются такие предложения? Д. Слышим 2 части предложения 1. Учитель сказал 2. Что сказал учитель (предложение передает слова учителя) У.– Как можно назвать учителя? Д. Автором У – А то, что он сказал? Д. Это его речь У. – Кто может сказать, как называется такое предложение? (предложение с прямой речью)
- О чем мы будем говорить? Назовите тему урока. (ответы детей) У.– О чем же мы будем говорить на уроке?(о предложениях с прямой речью) – Как назовем тему урока?(Прямая речь) Высвечивание на интерактивной доске темы
У. – Какие цели и задачи поставим перед собой? Д. – Научиться записывать предложения с прямой речью; – Находить такие предложения; – Грамотно их записывать; – Молодцы! У. – Оказывается, предложение, которое я попросила вас записать, – это предложение с прямой речью. Оно не относится ни к категории простого или сложного предложения. Это особый вид предложения. – Но почему же речь называют “прямой”? Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №2 Работа в группах Конструктивная карта №1- обратиться к учебнику стр 212 Конструктивная карта №2,3,4 Работа со словарями. Прямая речь – в грамматике: чужая речь, переданная без изменения от лица говорящего. Оценивание в группах Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №3 Проведем исследование предложений с прямой речью и выясним, как оформляются такие предложения. Найдите предложения с прямой речью, и попробуйте составить схемы к предложениям, используя для слов автора – б.А или а, для прямой речи – б.П Конструктивная карта №1 Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?» Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Конструктивная карта №2
Земля освежилась, и буря промчалась. «Вам, наверное, нужны друзья?»- спросил старушку Крокодил Гена. Конструктивная карта №3 Ребята, какие полезные продукты посоветовал Айболит Незнайке? «В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала Шапокляк. Конструктивная карта №4 Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт. Гена воскликнул: «Не может быть!»
Отчет групп с записью предложений и схем на интерактивной доске У. Как в текстах оформляются предложения с прямой речью? Д. Знаки препинания при прямой речи зависят от того, как расположены слова автора и прямая речь. - Прямая речь заключается в кавычки - Кавычки – знак, который выделяет чужую речь. - Двоеточие – знак , который обозначает, что дальше следует прямая речь. – Проверим ваши гипотезы и посмотрим, как об этом говорится в учебнике, убедимся в том, правильно ли все сделали (стр. 213 правило) Оценивание в группах.(контролер)
V. Проверка высказанных гипотез по учебнику (чтение правила) – Молодцы! Оказывается, вы были абсолютно правы в своих предположениях
У. - Из произведения какого автора мы написали предложения? Д. - Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья» ФИЗМИНУТКА
VI. Применение полученных знаний на практике. 1. Составление предложений по схемам в картинках. Высвечивание на интерактивной доске 1 на доске высветились картинки для каждой группы Составьте предложения и схему 2 человека выступят с защитой своего предложения, 1 в роли учителя продиктует предложение, а второй докажет, что схема, которую вы составили правильная. Оценивание в группах.(контролер)
2.– Попробуем потренироваться в составлении предложений с прямой речью. А для этого вам нужно будет найти слова автора и саму прямую речь, то есть то, что передали эти авторы . Работать вы будете в парах. Упр 729 стр 212 Проверка: поменялись тетрадями и по образцу проверили Высвечивание на интерактивной доске и поставили оценку. Оценивание в парах Итог - Какое место в предложении может занимать прямая речь? - Поставьте номера предложений под соответствующее предложение Работа на интерактивной доске
3. Дополнительно по времени : Самостоятельная работа Переделайте предложения так, чтобы прямая речь предшествовала словам автора. Кот в сапогах спросил: «Можете ли, уважаемый людоед, превратиться в зверька поменьше?» Людоед ответил: «Конечно, могу» Кот в сапогах сказал:»Тогда превратитесь, пожалуйста, в мышь!» Проверка Высвечивание на интерактивной доске Оценивание в группах (контролер)
VII. Синквейн А сейчас мы подведем итог урока, используя синквейн, где вы запишите самые важные слова. Пользуясь материалом нашего урока, придумайте и запишите 1. одно существительное (речь) 2. два прилагательных (прямая, чужая, дословная) 3. три глагола (передавать, сказать, говорить, записать) 4. одну фразу из четырех слов (Я понял прямую речь) 5. Одно существительное или другую часть речи. – Прочитайте, что у вас получилось? – Молодцы! Оценивание в группах.(контролер) Итог урока – Какое исследование провели? Те задачи, которые перед собой поставили, решили? Рефлексия. Закончи предложение. • Я положительно оцениваю … • Мне нужно обратить внимание … • Я хочу поблагодарить … • Мне было интересно … • Мне показалось важным …
Спасибо за урок.
Приложения к уроку
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №1 1.Поиск в словаре 2.Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении Обдуманно е намерение сделать что-либо, заключение, вывод из чего либо 1. Трудно было прийти к окончательному решению. 2.Наконец-то прочитали решение суда. 3.Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №2 1.Поиск в словаре 2. Найди предложение с прямой речью, составь схему Старушка уселась на стул и спросила: «Кто из вас будет Крокодил?» Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волк
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №1 1.Поиск в словаре 2.Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении То, что принято в результате обсуждения, постановление
1. Трудно было прийти к окончательному решению. 2. Наконец-то прочитали решение суда. 3.Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №2 1.Поиск в словаре 2. Найди предложение с прямой речью, составь схему Земля освежилась, и буря промчалась. «Вам, наверное, нужны друзья?»- спросил старушку Крокодил Гена
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №1 1.Поиск в словаре 2.Найдите предложение, в котором слово «решение» употребляется в значении Ответ к задаче, искомое выражение 1. Трудно было прийти к окончательному решению. 2. Наконец-то прочитали решение суда. 3. Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи.
Исследовательско –поисковая деятельность учащихся №2 1.Поиск в словаре 2. Найди предложение с прямой речью, составь схему Ребята, какие полезные продукты посоветовал Айболит Незнайке? «В вашем объявлении целых три ошибки», - сказала Шапокляк
Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №1 1.Поиск в словаре 2.Запишите в тетрадь только то предложение, к которому подходит эта схема. Дайте характеристику этому предложению.
1.Трудно было прийти к окончательному решению. 2.Наконец-то прочитали решение суда. 3.Многие ребята в классе правильно оформили решение задачи. Исследовательско – поисковая деятельность учащихся №2 1.Поиск в словаре 2. Найди предложение с прямой речью, составь схему Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт. Гена воскликнул: «Не может быть!»
Применение полученных знаний на практике. Составление предложений по схемам в картинках
VII. Синквейн
1. одно существительное 2. два прилагательных 3. три глагола 4. одну фразу из четырех слов 5. Одно существительное или другую часть речи.
Применение полученных знаний на практике. Составление предложений по схемам в картинках
VII. Синквейн
6. одно существительное 7. два прилагательных 8. три глагола 9. одну фразу из четырех слов 10. Одно существительное или другую часть речи.
Применение полученных знаний на практике. Составление предложений по схемам в картинках
VII. Синквейн
11. одно существительное 12. два прилагательных 13. три глагола 14. одну фразу из четырех слов 15. Одно существительное или другую часть речи.
Применение полученных знаний на практике. Составление предложений по схемам в картинках
VII. Синквейн
16. одно существительное 17. два прилагательных 18. три глагола 19. одну фразу из четырех слов 20. Одно существительное или другую часть речи.
Используй в своей речи! • «Ты согласен?» • «Не возражаешь?» • «Хочу дополнить к сказанному…» • «Я согласен…»
Какие роли должны быть в группе? • организатор — отвечает за работу группы в целом; • спикер — выступает перед классом с готовым решением группы; • секретарь — записывает высказанные идеи и решения; • критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; • контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение.
№ п/п Ф. И. Минутка чистописания (самооценка) Исследовательско-поисковая работа №1 Словарная работа (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №2 (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №3 (оц. в группах) Составление пред-ний в картинках (оц. в группах) Выполнение упражнения (оц. в парах) Синквейн (оц. в группах) Дополнит. Сам. Раб. (Оц учителем) Оценочный лист группы №
Оценочный лист группы № № п/п Ф. И. Минутка чистописания (самооценка) Исследовательско-поисковая работа №1 Словарная работа (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №2 (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №3 (оц. в группах) Составление пред-ний в картинках (оц. в группах) Выполнение упражнения (оц. в парах) Синквейн (оц. в группах) Дополнит. Сам. Раб. (Оц учителем)
№ п/п Ф. И. Минутка чистописания (самооценка) Исследовательско-поисковая работа №1 Словарная работа (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №2 (оц. в группах) Исследовательско-поисковая работа №3 (оц. в группах) Составление пред-ний в картинках (оц. в группах) Выполнение упражнения (оц. в парах) Синквейн (оц. в группах) Дополнит. Сам. Раб. (Оц учителем) Оценочный лист группы №
|
Категория: Мои файлы | Добавил: nata
|
Просмотров: 901 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
|
|