Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Урок русского языка 2 класс
| 09.10.2012, 18:51 |
9.12.10. Урок русского языка По теме: Работа над ошибками, Глагол – как часть речи". Цели: • Закреплять у детей умение распознавать глаголы в тексте, ставить вопрос к глаголам, употреблять их в речи. • Развивать связную речь, умение находить основу предложения. • Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к родной природе. Ход урока 1. Организационный момент. Подготовка рабочего места. 2. Чтение стихотворения (читает ученик) Интересная часть речи в русском языке живёт. Кто что делает расскажет: чертит, пишет иль поёт. Вышивает или плачет, или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам глагол. 3. Сообщение темы урока. 4. Работа со словарём. - От данных слов образовать глаголы в единственном числе и во множественном числе. дежурный мороз рабочий учитель - Какое из данных слов лишнее и почему? - Записать эти глаголы. Дежурит, дежурят, морозит, морозят, работает, работают, учит, учат. - Назвать слова, в которых звуков больше, чем букв. Разделить слова на слоги. Определить количество букв и звуков. 5. Повторение знаний о глаголе. Устная работа. Стр 95 чтение сказки - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? - Как изменяется? - Какую роль выполняет в предложении? 6. Развитие речи. Отгадайте загадку: Загадка о зиме - Какое сейчас время года? - Какое будет после него? - Что изменилось в природе с наступлением зимы? Рассматривание иллюстраций. Составление предложений по теме “Накорми птиц”, Беседа о бережном отношении к природе. Запись предложений: Дети смастерили скворечники. - Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Поставить вопросы к второстепенным членам предложения. - Какой частью речи выражено сказуемое? - Назовите изученные орфограммы. 7. Активизация словаря. Подбор однокоренных слов. Загадка: Один льёт, Другой пьёт, Третий зеленеет и растёт. (дождь, земля, растения) - Какие глаголы вы услышали? Запишите их. Льёт, пьёт, зеленеет, растёт. - К глаголу зеленеет подберите однокоренные слова (существительное и прилагательное). - Найдите корень, выделите его. УПР 344 УЧИТЕЛЬ ДИКТУЕТ СЛОВА 8. Работа с деформированными предложениями. Гнездо, ласточка, строят, крышей, под. Грачи, на, вьют, деревьях, гнёзда. - Составить и записать предложения. Подчеркнуть основу предложения. Определить число глаголов. 9. Физкультурная минутка. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – руки сложили вот так. 10. Устная работа.+ упр 343 - Определить порядок выполнения действий. Что было раньше? собирает, сажает, пропалывает цветёт, созревает, растёт читает, открывает, закрывает смотрит, покупает, выбирает 11. Соотнести левые и правые части. Голодать, плохо питаться медведь на ухо наступил Отсутствие музыкального слуха оказать медвежью услугу Попытка сделать что либо с плохим результатом сосать лапу - Назовите глаголы. 12. Подобрать подходящие по смыслу глаголы к существительным: ручей (бежит, журчит, звенит, шумит) льдины (тают, плывут, раскалываются) 13.. Работа по учебнику.стр 95 упр 342 - упр 350 14. Подобрать антонимы (I вариант): Кричат – молчат Поднимает – опускает Теряет – находит Смеётся – плачет Подобрать синонимы (II вариант): Бежит – мчится Сердится – злится Смеётся – хохочет Работают – трудятся 15. Работа с пословицами. - Закончить пословицу, подобрав подходящий глагол. Ласточка день начинает, а соловей… (кончает). Лето собирает, а зима… (подбирает). Человек от лени болеет, а от труда… (здоровеет). - Объяснить смысл пословиц. 16. Обобщение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.стр 96 УПР347
|
Категория: Мои файлы | Добавил: nata
|
Просмотров: 330 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Наш опрос |
|
|