Цель и
задачи курса.
Цель
курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных
правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных
ступенях обучения.
Задачи
курса:
Обучающие:
- развитие интереса к
русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений,
навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у
учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению
русского языка;
- развитие творчества и
обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего
языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний
и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с
книгой;
- формирование и развитие у
учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и
сообразительность;
- приобщение школьников к
самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение
пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и
коллективной деятельности в работе с книгой.
2-й класс «Секреты
грамматики»
Тематическое планирование (35 часа)
№
|
Тема занятия
|
Дата
|
Количество часов
|
1
|
Как
обходились без письма?
|
06.09
|
1
|
2
|
Древние
письмена.
|
13.09
|
1
|
3
|
Как
возникла наша письменность?
|
20.09
|
1
|
4-5
|
Меня зовут
Фонема.
|
27.09.04.10
|
2
|
6-8
|
Для
всех ли фонем есть буквы?
|
11.10.18.10
|
2
|
9
|
«Ошибкоопасные» места
|
25.10
|
1
|
10
|
Тайны
фонемы
|
01.11
|
1
|
11-12
|
Опасные
согласные
|
15.11.22.11
|
2
|
13
|
На сцене
гласные
|
29.11
|
1
|
14
|
«Фонемы
повелевают буквами»
|
06.12
|
1
|
15
|
Когда ь
пишется, а когда не пишется?
|
13.12
|
1
|
16
|
Ваши
старые знакомые
|
20.12
|
1
|
17-18
|
Правила о
непроизносимых согласных
|
27.12.10.01
|
2
|
19-20
|
Волшебное
средство – «самоинструкция»
|
17.01.24.01
|
2
|
21
|
Строительная
работа морфем
|
31.01
|
1
|
22-23
|
Где же
хранятся слова?
|
07.02.14.02
|
2
|
24-25
|
Поговорим
о всех приставках сразу
|
21.02.28.02
|
2
|
26-27
|
Слова –
«родственники»
|
07.03.14.03.
|
2
|
28-30
|
Кто
командует корнями?
|
28.03.04.04.11.04
|
3
|
31-32
|
«Не лезьте
за словом в карман!»
|
18.04.25.04
|
2
|
33
|
«Пересаженные»
корни
|
02.05.16.05
|
1
|
34-35
|
Итоговое
занятие
|
23.05
|
1
|
Итого 35
часов
|
|
|
|