Сайт учителя начальных классов Гавлик Натальи
Главная | Государственные символы | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 29.09.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Цитата дня
Жизнь сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Нас посетили
Гость ,
Классный час. «Государственные символы – национальная гордость».
Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан
Задачи:
- обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан
- создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики.
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
- воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.
- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Наглядность: символы республики Казахстан, книги и статьи о Казахстане, рисунки «Моя Родина – Казахстан»
Цитата урока.
Чувство Родины, гордость за свою страну начинаются с уважения к ее символам. Поэтому во все времена государственные символы - это предмет национальной гордости. И отношение к ним особенное.

Нурсултан НАЗАРБАЕВ
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Добрый день дорогие ребята! Мне приятно, что сегодня, здесь и сейчас мы собрались вместе. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить школу на “4” и “5”;
• закончит школу с медалью;
• не хочет уходить из школы;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
• уже побаивается предстоящих контрольных работ…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
1. - это будущие знаменитости;
2. – это лентяи;
3. – это гении;
4. – это трудяги;
5. – это зубрилки;
6. – это гордость нашей школы;
7. – это наши глаза и уши;
8. – это лучшие спортсмены;
9. – это сони;
10. – это мечтатели и фантазёры;
11. – это спорщики и драчуны…
2. Актуализация опорных знаний.
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы продолжить наш разговор?
- Летом вы играли, ездили в лагерь, кто-то путешествовал, я надеюсь, что вы были наблюдательными?
- Какое знаменательное событие проходило летом? (Олимпиада)
- Сейчас я задам несколько вопросов и проверим как внимательно вы следили за событиями олимпиады.
- В каком городе проходила олимпиада? (в Лондоне).
- Столица, какого государства Лондон? (столица Англии).
- Сколько спортсменов из Казахстана получили награды, стали призёрами олимпиады? (13)
- 7 золотых, 1 серебряная, 5 бронзовых медалей.
- Назовите рудненского олимпийского призёра (Иван Дычко).
- Какую медаль он получил в Лондоне? (Бронзовую)
- В каком виде спорта ему присудили бронзовую медаль? (в боксе)
- Победитель спортивных состязаний проносит флаг своей страны по стадиону, чтобы все зрители видели, какую страну он представляет. Спортсмена переполняют чувства гордости за то, что он наделён правом пробежаться, с символом своей страны.
- Какого цвета флаг представляли наши спортсмены? (Голубой).
- Как вы думаете, почему наш флаг голубого цвета? (высказывания детей).
Учитель.
- Флаг является государственным символом нашей страны.

Голубой цвет является традиционным для тюркских народов. На флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.

Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.
С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.
Солнце — источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основа изобилия и благополучия.
Золотой цвет солнца, орла и орнамента означает светлое, ясное будущее наших народов, изобилие, счастье и богатство.
Автором Государственного флага является Шакен Онласынович Ниязбеков.
Учитель.
- Какие ещё государственные символы Казахстана вы знаете? Ответы детей)
Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова..
( Учителя дополняют подготовленные ребята)
1 ученик:
Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это символ жизни, вечности.
Учитель.
Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего герба, является шанырак — круговое навершие купола юрты.
Образ шанырака в Государственном Гербе республики – это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надежности его уыков.
Красиво изображенный тундык — зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба.
Купольные жерди — уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца — источник жизни и тепла.
Крестообразные, тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность.
Следующей составной частью герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны — тулпары.
2 ученик:

Лошади были главными помощниками в хозяйстве, в войнах с захватчиками. Ведь конь является также стихией казаха.
Издавна говорят: “Казак жылкы мiнездi”, этим еще раз подчеркивается наибольшая близость, схожесть с природой. Конь с крыльями символизирует мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства.
3 ученик:
В центре герба находится пятиконечная звезда. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.
Цветовую гамму герба составляют два основных цвета — золотистый и голубой. Первый соответствует светлому, ясному будущему народов страны. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты
Учитель.
У казахов принято такое благородное приветствие: “Да будет у вас шанырак высоким, кереге широкими, порог крепким, счастливым”.
Таким образом, языком геральдики авторы выражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома — Казахстан.
- Мы уже говорили, что 7 золотых медалей получили наши спортсмены. 7 раз они поднимались на пьедестал и семь раз звучал гимн нашей страны Республики Казахстан.
- Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
Учитель.
Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях.
Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан. Исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием.
В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к её представителям.
Коллективно-творческая работа.
1) на большом полотне белой бумаги каждый ребёнок обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание другу.
2) изготовление бумажных журавликов и наклеивание их на полотно синего цвета: «Пусть будет мирным небо над землёю».
Итог.
Вот и подошёл к концу наш классный час, посвященный символике Республики Казахстан.
- О каких символах мы сегодня говорили?

- Думаю, что вы не только вспомнили, но и узнали что-то новое о Государственных символах нашей Республики. Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами своей Родины, ведь по мнению английского писателя Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”.
Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!
Форма входа
Часы
Календарь
Погода
Рудный
Учительские сети
Начальная школа Методсовет
Соц. сети

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz