Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Классный час. «Государственные символы – национальная гордость». Цель: углубление знаний учащихся о символах Республики Казахстан Задачи: - обобщить знания детей о государственной символике Республики Казахстан - создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики. - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики. - воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. - воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине. Наглядность: символы республики Казахстан, книги и статьи о Казахстане, рисунки «Моя Родина – Казахстан» Цитата урока. Чувство Родины, гордость за свою страну начинаются с уважения к ее символам. Поэтому во все времена государственные символы - это предмет национальной гордости. И отношение к ним особенное.
Нурсултан НАЗАРБАЕВ Ход урока. 1. Психологический настрой. - Добрый день дорогие ребята! Мне приятно, что сегодня, здесь и сейчас мы собрались вместе. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … • рад встрече с друзьями; • нисколько не соскучился по школе; • с радостью пошёл в школу; • прочитал всё, что задавали на лето; • настроился закончить школу на “4” и “5”; • закончит школу с медалью; • не хочет уходить из школы; • уже ждёт ближайших каникул; • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; • встретил сегодня любимого учителя; • встал не с той ноги; • уже побаивается предстоящих контрольных работ… Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число 1. - это будущие знаменитости; 2. – это лентяи; 3. – это гении; 4. – это трудяги; 5. – это зубрилки; 6. – это гордость нашей школы; 7. – это наши глаза и уши; 8. – это лучшие спортсмены; 9. – это сони; 10. – это мечтатели и фантазёры; 11. – это спорщики и драчуны… 2. Актуализация опорных знаний. Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы продолжить наш разговор? - Летом вы играли, ездили в лагерь, кто-то путешествовал, я надеюсь, что вы были наблюдательными? - Какое знаменательное событие проходило летом? (Олимпиада) - Сейчас я задам несколько вопросов и проверим как внимательно вы следили за событиями олимпиады. - В каком городе проходила олимпиада? (в Лондоне). - Столица, какого государства Лондон? (столица Англии). - Сколько спортсменов из Казахстана получили награды, стали призёрами олимпиады? (13) - 7 золотых, 1 серебряная, 5 бронзовых медалей. - Назовите рудненского олимпийского призёра (Иван Дычко). - Какую медаль он получил в Лондоне? (Бронзовую) - В каком виде спорта ему присудили бронзовую медаль? (в боксе) - Победитель спортивных состязаний проносит флаг своей страны по стадиону, чтобы все зрители видели, какую страну он представляет. Спортсмена переполняют чувства гордости за то, что он наделён правом пробежаться, с символом своей страны. - Какого цвета флаг представляли наши спортсмены? (Голубой). - Как вы думаете, почему наш флаг голубого цвета? (высказывания детей). Учитель. - Флаг является государственным символом нашей страны.
Голубой цвет является традиционным для тюркских народов. На флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана. Солнце — источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основа изобилия и благополучия. Золотой цвет солнца, орла и орнамента означает светлое, ясное будущее наших народов, изобилие, счастье и богатство. Автором Государственного флага является Шакен Онласынович Ниязбеков. Учитель. - Какие ещё государственные символы Казахстана вы знаете? Ответы детей) Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова.. ( Учителя дополняют подготовленные ребята) 1 ученик: Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это символ жизни, вечности. Учитель. Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего герба, является шанырак — круговое навершие купола юрты. Образ шанырака в Государственном Гербе республики – это образ нашего общего дома, общей Родины всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нем зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надежности его уыков. Красиво изображенный тундык — зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди — уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца — источник жизни и тепла. Крестообразные, тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Следующей составной частью герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны — тулпары. 2 ученик: Лошади были главными помощниками в хозяйстве, в войнах с захватчиками. Ведь конь является также стихией казаха. Издавна говорят: “Казак жылкы мiнездi”, этим еще раз подчеркивается наибольшая близость, схожесть с природой. Конь с крыльями символизирует мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. 3 ученик: В центре герба находится пятиконечная звезда. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Цветовую гамму герба составляют два основных цвета — золотистый и голубой. Первый соответствует светлому, ясному будущему народов страны. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты Учитель. У казахов принято такое благородное приветствие: “Да будет у вас шанырак высоким, кереге широкими, порог крепким, счастливым”. Таким образом, языком геральдики авторы выражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома — Казахстан. - Мы уже говорили, что 7 золотых медалей получили наши спортсмены. 7 раз они поднимались на пьедестал и семь раз звучал гимн нашей страны Республики Казахстан. - Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? Учитель. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан. Исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к её представителям. Коллективно-творческая работа. 1) на большом полотне белой бумаги каждый ребёнок обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание другу. 2) изготовление бумажных журавликов и наклеивание их на полотно синего цвета: «Пусть будет мирным небо над землёю». Итог. Вот и подошёл к концу наш классный час, посвященный символике Республики Казахстан. - О каких символах мы сегодня говорили? - Думаю, что вы не только вспомнили, но и узнали что-то новое о Государственных символах нашей Республики. Надеюсь, что вы станете настоящими патриотами своей Родины, ведь по мнению английского писателя Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!
|
|
|